Глава 80. С тех пор как мы расстались, почему ты так сильно похудел?...*

6.7K 590 72
                                    

*цитата из очередного классического произведения китайской литературы «Шутливые жалобы Ду Фу», написанные поэтом Ли Бай (701-762 гг.). В поэме герой встречает своего друга после долгого расставания и задает этот вопрос. Кстати, его друг похудел так сильно потому, что слишком много и часто пишет стихи.

Сяо Юань уже довольно долго стоял на коленях в снегу. Его одежда сперва промокла от падающего снега, а потом заледенела на ветру, став холодной и жесткой. И как раз когда Сяо Юань почувствовал, что больше уже не выдержит, вдали послышался стук копыт. Он поднял голову, щурясь от ветра и снега, летевшего в глаза, но так и не смог разглядеть знакомый силуэт.

Неужели Ян Хэцин не хочет его видеть?

Для него слишком мучительным будет увидеть его снова?

Нет, определенно нет. Кто он такой, чтобы Ян Хэцин чувствовал себя неудобно при встрече с ним?

Все верно, Ян Хэцин наверняка уже не думает о нем. Даже теперь, когда Сяо Юань сдался ему, Ян Хэцин даже не потрудился прийти к нему.

Губы Сяо Юаня изогнулись в горькой усмешке.

А чего он ожидал? Неужели он думал, что Ян Хэцин будет добр к нему только из-за прежней их дружбы? Возможно, все то, что он делал для него, вообще ничего не значило для Ян Хэцина. А еще нельзя забывать, скольким унижениям в свое время Северное королевство подвергло Ян Хэцина. В сердце Ян Хэцина было место лишь для ненависти, разве могли быть там еще какие-нибудь чувства?

Несмотря на то, что он рассказал Ян Хэцину правду о своей прошлой жизни, возможно, все это время для него он оставался в первую очередь императором Северного королевства, правителем страны, которая уничтожила его Родину, страны, которая захватила его в плен и хотела превратить в наложника и раба. Судя по сдержанному характеру Ян Хэцина, возможно, все теплые чувства, которые он проявлял в общении с ним раньше, были лишь уловкой для того, чтобы спасти свою собственную жизнь. Возможно, Ян Хэцин всегда ненавидел его так же сильно, как и прежнего владельца его тела.

Мысли Сяо Юаня были прерваны звуком лошадиных копыт. Кони остановились недалеко от него, и лейтенант, прошептав что-то Сюэ Яну, направил свою лошадь к Сяо Юаню, чтобы вдруг резко хлестнуть кнутом по его замерзшим рукам.

На белоснежный снег упали государственная печать, карта и кровь молодого императора. Кровь смешалась со снегом, окрасив его в ярко-красный цвет. Сяо Юань судорожно втянул воздух, пытаясь сдержать рыдания в горле.

Увидев, что здесь не было никакой западни, лейтенант спешился, и, подняв карту и государственную печать, передал их Сюэ Яну:

- Генерал Сюэ, я проверил, все чисто.

Сюэ Ян холодно посмотрел на Сяо Юаня, кивнул лейтенанту и приказал армии следовать в императорский город.

Сяо Юань следовал за кавалерией Южного Наньян. Его руки были привязаны к поводьям лошади, и он наполовину тащился, наполовину шел к императорскому городу Северного королевства.

Холод сковал все тело Сяо Юаня, а его глаза затуманились. Он был слишком слаб и измучен, чтобы поспевать за лошадью. Он часто спотыкался, и тогда волочился несколько шагов, и его запястья, стянутые поводьями, кровоточили.

Армия Южного Наньян властно ступила на землю императорского города, объявив о полном уничтожении Северного королевства.

Внезапно сзади до Сяо Юаня донесся торопливый цокот конских копыт, и когда он поднял голову, в его глазах отразилась знакомая фигура. Это серебряное копье с красной кистью и могучий меч, исполненная достоинства внешность, прямая царственная осанка – все так, как описывал автор оригинального сюжета.

На мгновение голова Сяо Юаня полностью опустела. Больше не осталось ни страха, ни паники, ни обиды. Он просто смотрел на Ян Хэцина, как на что-то опасное, но в то же время исполненное красоты.

Ян Хэцин развернул коня и спешился, а потом направился прямо к Сяо Юаню. Однако какой-то всадник внезапно преградил ему путь.

- Хэцин, - Лицо Сюэ Яна пылало еле сдерживаемым гневом - что ты делаешь?

Ян Хэцин почтительно поклонился ему, но ничего не ответил, обходя его лошадь и даже не оглянувшись.

Сюэ Ян быстро спешился и встал перед Ян Хэцином, загораживая путь. На его лбу проступили синие вены, он в гневе скрежетал зубами:

- Хэцин, ты забыл, кто враги нашей страны?

- Я ничего не забыл. - Глаза Ян Хэцина были холодны, как черный нефрит. - Я привел армию, чтобы растоптать Северное королевство, и как только прошлый позор будет отмщен, ненависть между нами исчезнет.

Сюэ Ян на мгновение застыл, и его губы задрожали:

- Хорошо. Но даже если это так, если ты будешь защищать бывшего императора Северного королевства, что скажут твои люди? Они скажут, что ты готов всю свою жизнь оставаться рабом, наложником, они скажут, что ты забыл свою гордость и преклонил колени! А что подумают наши офицеры и солдаты? Они подумают, что ты думаешь только о любви, что ты недостоин быть Императором Южного Наьян!

Взгляд Ян Хэцина был прикован к Сяо Юаню, не отрываясь от него ни на миг. Он спокойно ответил:

- Это не имеет значения.

Как спасти главного злодея/ To be or not to beWhere stories live. Discover now