Глава 25. Подготовка к Новому году

281 45 36
                                    

Очень странно, сумбурно и... непривычно для Алисы пролетели несколько месяцев.

Мирону Львовичу удалось привить воспитаннице любовь к книгам. Или хотя бы не любовь, но терпимость - точно.

Он читал для девочки каждую ночь. Он посвящал ее в удивительные истории - такие, которые Алиса не слышала еще ни от кого. Казалось, учитель знает все на свете.

Он был волшебником, открывшим девочке дверь в мир тайн, загадок и невероятнейших персонажей.

Иногда он бывал строг, но в такие моменты Алиса действительно этого заслуживала. А в целом, Мирон Львович вдруг увиделся девочке необычайно добрым, заботливым и мудрым человеком.

Она полюбила его. Полюбила как учителя, как друга, и даже как отца. Гувернер стал в глазах Алисы всем. Всем тем, чего у нее не было до этого.

Отчего-то не плескалось в нем былой жесткости по отношению к девочке. Вероятно, он доверился воспитаннице. В тот день болезни гувернер, похоже, разглядел в ней человека, на которого можно рассчитывать.

Впрочем, это доверие было адресовано лишь Алисе. К Эрике Вячеславовне и прочей прислуге он по-прежнему относился холодно и сдержано...

На календаре было тридцать первое число декабря.

Алиса проснулась довольно рано. За окном шел снег, как в какой-то красивой сказке - мягкий на вид, добрый, крупными хлопьями опускающийся на седую землю.

Новый год девочка не очень любила.

Во-первых, в этот праздник всегда приезжало множество гостей со слащавыми манерами, и все они были как под копирку: со вздернутыми носами, презрительно сжатыми губами и шелестящими накрахмаленными костюмами. Хорошо, если они отгоняли от себя Алису, страшась, что девочка запачкает их наряды. Но ведь бывало и такое, когда какой-нибудь дядя (или тетя) поймает Алису, посадит возле себя и нудным голосом начнет рассказывать про их родословную, про то, какие знаменитые графья были у них в предках...

Во-вторых, если во все другие дни девочка питалась по строгому расписанию, то в Новый год не питалась вообще, вплоть до десяти часов вечера. Ибо вся еда была для гостей, и упаси бог девочке хоть что-нибудь взять со стола!

И, наконец, в-третьих - Танечка обычно в этот праздник уезжала к родне и встречала Новый год там, бросая Алисе невнятные извинения. Поэтому девочка была вынуждена одиноко запираться в своей комнате и надеяться на появление призраков.

Обжигаясь о платинуМесто, где живут истории. Откройте их для себя