Глава 72. Туча

190 24 10
                                    

Отличие четвертого мира от предыдущих было радикальным.

В первой картине гостью радушно приютил Фридрих. Хоть и был он создан изо льда и попросту не мог проявлять никакой доброты, все-таки человечность в нем имелась, и жилищем он Алису обеспечил.

Во втором мире приют дал Элон. Да, тот приют был фактически тюрьмой, но ведь жила там его "маленькая пленница" в довольстве, сытости и тепле. Поэтому именовать лабораторию клеткой у девушки никогда не повернется язык. Да, Элон похитил ее, но в дальнейшем Алиса жила там по собственной воле, всем сердцем привязавшись к спятившему ученому.

О добродушии людей третьего мира не стоит и вспоминать. Вначале девушку пустили к себе Ванька и Люська, а потом и цыгане позволили пожить в одном из домов. Не за спасибо, конечно, но разве фокусы Феди можно считать за плату?

А вот здесь была Москва. Самая настоящая Москва, без приукрашений, без излишней доброты и радушия. Никто не пустит здесь в квартиру просто так. Потому, что люди не обязаны помогать незнакомцам. Потому, что они живут в страхе, боясь неведомых сватовцев, и впускать кого-либо в дом - уже как минимум странно. Потому, в конце концов, что пока им не скажешь, они и не догадаются сами, что у человека нет дома и ему нужен приют.

А побираться и спрашивать у каждого о месте ночлега было выше гордости Алисы. В таких подачках она не нуждалась.

Девушка легла на скамейку в детской беседке.

Город окунулся в сумерки.

Холодно стало неимоверно. У Алисы заледенили и перестали чувствоваться пальцы на руках и ногах, кожа вся покрылась мурашками, зубы сами стучали друг о друга.

Девушка села, подобрав ноги под широкий подол платья.

Хоть бы где-нибудь найти что-то, чем можно было укрыться! Любую куртенку, даже самую отвратительную, любой пуховик, да хоть рваный грязный плед!

И где былое чувство гордости?..

Алиса поднялась и принялась легким бегом передвигаться по беседке, рассчитывая разогнать по венам кровь.

Где-то рядом залаяли дворовые собаки.

На этой площадке резвятся дети, а они, как известно, удивительные выдумщики. Может, они играли здесь в какой-нибудь дом, кроватью в котором было старое мамино покрывало, которое они благополучно забыли на улице? Или это родители настояли взять из квартиры плед, дабы ребята не сидели на голой холодной земле?

Обжигаясь о платинуOnde histórias criam vida. Descubra agora