16. Перемены

745 27 1
                                    

Парень отшатнулся назад, а я посмотрела на пол, куда и попал заряд. Это была соль. По звукам падения камней и хруста веток мы определили, что сверху вниз кто - то спускается. Выход был единственным и очевидным - бежать, бежать как можно манёвренней и быстрее. Так мы и поступили.

Уже на дороге, откуда озеро не было видно из - за кустов, мы притормозили и согнулись пополам, восстанавливая дыхание. "Вот и постояли, называется," - с неприкрытой иронией сказал Ваня. "Зато теперь можно объяснить ту странную улыбку Коли," - сквозь частые и громкие вдохи произнесла я. 

- Почему он начал стрелять?

- Наверное, эта беседка - частная собственность, а дети решили пошутить над нами. Слышишь, как они смеются? - я указала рукой в сторону воды, откуда действительно доносился задорный детский смех.

- Думаешь, он погонится за нами?

- Не, ему нужно было прогнать нас прочь, и с этой работой он справился как нельзя хорошо, - я поправила кофту на плечах Вани.

- Что теперь? - я поняла, что Ваня задаёт очень много вопросов, и улыбнулась:

- Не знаю. Вперёд?

И мы пошли вперёд.

Оставшееся время мы бродили по незатейливым улочкам между деревянных домов, бегали от собак, играли с ребятнёй и просто наслаждались вдруг вернувшимся детством. 

Мы стояли за деревом плечом к плечу, стараясь не выдавать нашего присутствия. Наручные часы Вани пиликнули, как они пиликали каждый раз, когда начинался новый час. Я опустила глаза и издала истошный вопль: "БЕЖИМ!" 

Время оказалось слишком быстрым, и пока мы попрощались с детьми и добрались до места, где разошлись с водителями, прошло ещё с полчаса.

"Опоздали," - вместо приветствия сплюнул на пол Данил. Я фыркнула. Дима улыбнулся и сел в свою машину. Данил сел в нашу. "Ну, что?" - я попыталась улыбнуться, смотря Ване в глаза. "В следующий раз, остановимся, наверное, уже у отеля," - он провёл рукой по волосам, смотря куда - то вдаль. 

- Удачи нам?

- Удачи нам.

Мы обнялись и расселись по машинам. Немного посмаковав воспоминания, я пересмотрела сделанные фотографии. Их было много, но почти все были размазанными. Ваня жаловался на ту же проблему в одном из своих сообщений. Пересматривая видео, где Ваня пытается засунуть меня в бочку с водой, я задала себе вопрос: "Кто мы друг другу?". И поняла, что не могу найти на него ответа. 

Мы целовались. Дважды. Но сейчас ведём себя как друзья. "Довольна ли ты этим?" - спросила я у себя, и сразу же ответила, что да, довольно. Ваня был тем человеком, что, несмотря на его роль, я была искренне рада тому, что он вообще есть в моей жизни.

Он был простым и искренним, без масок, без пафоса. Я всегда любила таких людей. Но с каждым днём находить их становилось всё труднее и труднее. Всё потому, что таким людям - светлым и открытым, всегда достаётся больше остальных.

Я взмахнула волосами, пытаясь отогнать эти грустные размышления. И тут мне на глаза попалась книга. Я устроилась поудобнее и продолжила прерванное остановкой чтение. 

Так как перегородка между нами с Данилом была опущена (потому что через лобовое стекло просачивалось много необходимого мне света), я услышала, как он сделал и без того тихую музыку тише. Надо же. Может, сейчас спросит что нибудь?

- Ты всё ещё читаешь "Гарри Поттера"? - я улыбнулась, понимая, что предугадала этот вопрос. 

- Всегда, - мне почему - то стало неловко, и я снова уткнулась в книгу.

- Почитаешь мне вслух? - КУЛЬТУРНО попросил Данил. Я с подозрением выглянула из - за сидения и посмотрела на парня:

- Ты в порядке?

- Я скучал по твоему голосу, - я обратила внимание, как он крепче сжал руль, и удивилась. Он всегда сжимал кулаки, когда смущался. Ну, или злился. "Надеюсь, он смущается," - подумала я. 

- Серьёзно?!

- Ага, - Данил тяжело вздохнул. Вау. Да он человеком становится, когда наконец высыпается. Я решила не терять этот редкий момент человечности моего бывшего лучшего друга и начала читать. Прямо с середины. 

Мы смеялись над глупостями героев, я помогала ему вспомнить, кто есть кто и как вообще устроен мир Поттерианы. Иногда мы вспоминали какие - то моменты из нашей с ним дружбы, но это казалось мне каким - то лишним и ненужным. 5 лет ненависти забылись за 50 минут беседы, и я поражалась своей глупости: после ссоры я думала, что потеряла моего Данила - доброго, милого и внимательного. Но нет, это оказалось не так, он просто спрятал его от меня. Вскоре читать мне надоело, и, перебравшись на переднее сидение, я включила любимую музыку. Неумело, но весело, мы танцевали под песни наших любимых исполнителей, а в редкие моменты, когда я выглядывала в окно, я наслаждалась пейзажем: голые деревья на скорости смешивались в единые коричневые полоски, а дорога казалось бесконечной лентой из ниоткуда в никуда.

Наконец я вспомнила про Ваню. Он сидел, прижавшись носом к окну, и осуждающе смотрел на нас. "Что?" - сразу же написала я ему. "Помни - не рассказывать водителям ничего личного," - хмурясь, написал Рудской. Я рассмеялась и выключила телефон. 

Данил снова стал моим другом, и я верила, что больше он не сделает мне зла.

Хоть в свои, хоть в чужие далиजहाँ कहानियाँ रहती हैं। अभी खोजें