#32 Черти

36 16 3
                                    

Домой меня отвез Макс на своей тарантайке. Делал он это на добровольной основе, хоть и всю дорогу молчал. Под конец, остановившись у моего дома, правда заключил истину в слова:

— Слушай, ты классный друг, хоть и странный. Ты, это, только не обижай Лиса. У него в последнее время мало друзей. Хорошо? — Я согласился, хлопнув дверью и попрощавшись с ним.

Осталась самая опасная часть моего плана — как-то задобрить Лину. Это, пожалуй, было почти невыполнимо. Я, словно тень, пронесся по лестнице, и постучал в дверь. Как попал в подъезд? Все просто — дверь в нем работала через раз и мне в этот раз повезло. Когда замок знакомо заскрипел, я зажмурился. И услышал знакомый голосок, полный злости и всемирной ненависти:

— Ну проходи, коли пришел. — Пропищала она, не в силе от своего возмущения даже подобрать строгую интонацию.

Я прошмыгнул внутрь и нарочито долго принялся снимать пальто.

— Ну и где ты был, горемыка? — спросила Лина, опираясь о дверной косяк.

— Да так, у друга, — безразлично ответил я, стягивая ботинок с ноги.

-Да ничего это не у друга, — запищала она, и принялась меня лупить своими маленькими ручками, — знаю я, знаю, опять был у своей этой...своей этой...

— У кого-о-о?! — Рявкнул так, что даже сам себя немного испугался. Лина в миг остановилась.

— Да с тобой у меня никого и быть не может, следишь, как за последним вором и убийцей! У друга я был, ясно? А не веришь — так могу адрес сказать, съезди и проверь!

— Но...но... — утихла разъяренная дамочка, — у тебя же нет друзей...

— Есть.

***

Следующие два дня я не хотел куда-либо высовываться или вообще как-либо проявлять активность. В разговорах с Линой отмалчивался, читал книги или засиживался на кухне, слушая радио. Скурил все свои запасы, хоть и видел, как иногда Лина подкладывала свою часть сигарет в пачки. Отчего-то было невыносимо грустно, так, что в груди все корежилось и разлеталось на части.

Вот он, вроде бы я, да все не то, не родное. Вот, и дом-то мой, сколько лет живу, а все не то, незнакомое. Казалось, — и Лина та, все та же, старая, новая, юная, беззаботная, да все черти лезут. Отовсюду — из-под шкафа, стула, книг. Одни черти, черти кругом. И в глазах, и внутри, и снаружи. Черти.

Ноунейм | РЕДАКЦИЯTahanan ng mga kuwento. Tumuklas ngayon