продолжение части 3.5

638 45 15
                                    

          Мать истёкшей кровью девочки обернулась на шум тупым, равнодушным взором. Она посмотрела сквозь мчавшихся во весь опор медиков. Вновь забыв про окружавший мир, женщина подвинулась к дочке. Она взяла её головку с одним бантом, поправив ленту, и положила к себе на колени. Частично изъеденная шея девочки, словно резиновая, неестественно изогнулась, а тельце ребёнка так и осталось лежать на асфальте, не сдвинувшись ни на миллиметр.
          - Марика! Садись с другой стороны! – Андрей пальцем показал на пассажирскую дверь «форда». – Надеюсь, ключи в зажигании.
          На этих словах оживился отец девочки, поняв, что сейчас угонят его машину - он тоже пока думал о спасении из разверзнувшегося в Таллине ада. Мужчина рванул наперерез.
          В проёме подъезда дома, где жила Хельга, возник Удо. Его лицо перекосило от ударившего в глаза света. Это задержало бывшего врача на один спасительный миг.
          - Так вас там было трое? – с вызовом в голосе спросила женщина из окна, заметив на оголённом до пояса Удо красные штаны с ядовито-жёлтыми полосками внизу.
          Никто не обращал на неё внимание. Если только не другие соседи, также засевшие в квартирах и украдкой наблюдавшие за происходившим, но она не могла видеть этого.
          - Ка-ак? – её удивлению не было предела, когда Андрей вместо помощи девочке, закинув самодельное оружие на заднее сиденье, полез за руль машины. – Воруют! – заверещала женщина на всю улицу.
          Не переставая орать «Грабят! Воруют!», она включила видеосъёмку на смартфоне.
          Андрей же боролся за дверь с хозяином машины, схватившимся за ручку. Отец девочки не дал её закрыть и теперь вырывал из рук санитара, чтобы добраться до него.
          - Вылазь! – рявкнул мужчина. – Или я вызову полицию.
          Андрей хотел ему ответить, что машина им больше не понадобится, но отца девочки прервал наскочивший со спины Удо. Он с невероятной лёгкостью отшвырнул мужчину. Тот, совершив в воздухе кувырок, упал в лужу крови дочери, рядом с женой, гладившей девочку по головке.
          Андрей уличил момент и закрыл дверь. Рука нащупала ключи. Заурчал мотор. Справа хлопнула вторая дверь – Марика села в машину, стараясь не смотреть на мёртвую девочку, к её горлу подступил комок, а в уголках глаз выступили слёзы. Затрещало стекло со стороны водителя. Удо ударил по нему кулаком и занёс руку для второго раза. Андрей нажал на газ, включив заднюю скорость. Машина сместилась, и следующий удар пришёлся на переднюю стойку. В эту же секунду «форд» наскочил на стоявшую сзади машину, смяв ей фаркопом бампер и фальшрадиаторную решётку. От столкновения разбились стеклянные рассеиватели света на фарах. Андрей включил первую передачу и вывернул с парковочного места. Колёса под испуганные «ой-ой-ой» Марики прошли в сантиметрах от девочки и её мамы, наехав на оторванный бант. Захлопнулась правая задняя дверь, задев угол другой машины.
          Удо пробежав за «фордом» до перекрёстка, оставил попытки догнать бывших коллег. Помнил ли он о связывавших их рабочих отношениях? Ответ затерялся в глубинах сознания Удо, поглощенных теперь лишь одной мыслью о еде.
          Он развернулся и уставился на кричавшую из окна третьего этажа женщину.


          - Ты как? – спросил Андрей Марику, учуяв запах мочи.
          Санитар вёл машину по узким улочкам с односторонним движением между двухэтажных деревянных домов, окрашенных в охристые, жёлтые и бордовые оттенки. Реже, как и постройки выше пары этажей, попадались светло-зелёные и голубые. Всюду были заметны следы наступавшего хаоса: выбитые окна, шторы, торчавшие из них и развевавшиеся на ветру, бумаги, предметы интерьера на тротуарах, столкнувшиеся автомобили, брошенные машины с открытыми дверьми, мёртвые тела, кости в лужах непонятных субстанций и дым, местами густо заволакивавший улицы.
          - Не сказала бы, что в порядке, - ответила женщина, не зная, как прикрыть тёмное пятно на штанах.
          Она раскраснелась от бега и стыда.
          - Я... не уверена в своём душевном состоянии, - пробормотала подавленная Марика.
          - Не волнуйся, - Андрей постарался успокоить её, чтобы женщина не стеснялась. – Я сам был на грани, стоя лицом к лицу с Удо и вдыхая исходивший от него смрад - запах пота, смешавшийся с эссенцией неоднократно брызгавшей из волдырей субстанции и остаточными «ароматами» лекарств. Воспринимать ли его теперь человеком?
          - Морфа, - коротко ответила Марика.
          - Что?
          - Морфа, - повторила женщина. – Биологическое обозначение популяций одного вида, отличающихся фенотипами, поведением и экологическими признаками, - она вспомнила одну из лекций в медицинском университете. – Точнее определения не существует.
          Марика отвернулась к окну.
          - А что за пятна у тебя на куртке? – спросила она, глядя на изменившееся лицо некогда чистых улиц.
          Андрей посмотрел вниз.
          - Удо брызнул на меня.
          Резко обернувшись, Марика округлившимися глазами уставилась на санитара.
          - Ты, значит, заражён? – прошептала она.
          - Отступая, я не обратил внимания. Вроде нет, но и полной уверенности тоже нет. Если что и попало на кожу, то уже давно, наверное, впиталось. Через несколько часов узнаем.
          - Покраснений нет? – и не дожидаясь ответа, Марика осмотрела руки Андрея, повернула его голову. – Пока не вижу. Но ты не подвергай Катю опасности.
          - Понятное дело. Тебя домой?
          -Да, - тихо произнесла Марика.

Пандемия (на лечении)Where stories live. Discover now