5.3 Таллин, парк Кадриорг, 1-ое июня, два часа дня, Тийт, Роман и Айвар

710 42 21
                                    

          Броневик «ПАСИ» с тремя дезертирами рванул налево, на улицу Яана Поска, разворотив перед «астону-мартину» одного из мажоров, живущего на границе парка, в квартире с видом на миллион – лебединый пруд с каменными набережными, ротонда на острове посреди водной глади, скульптуры и розовые стены дворца, мелькающие в просветах ветвей вековых деревьев. Бампер баснословно дорогого купе стоимостью с малолитражку разлетелся пластиковыми осколками по асфальту, захрустел под громоздкими колёсами военной машины, застревая кусками в глубоком протекторе. Завыла сигнализация, заглушив звонкий стук пуль по корпусу бронетранспортёра. Досталось немного латуни и несчастному британскому автомобилю.

          В двухстах метрах позади шёл второй «ПАСИ». Он не нагонял, но и не отставал. Пулемётчик на крыше посылал короткие очереди вдогонку беглецам, целясь в колёса. Только пули застревали в мощных стволах каштанов и разрывали хрупкие рябины, скашивая ветви и сучья. Уродовали жёлтые стены паркового кафе, выбивая из них существующие лишь миг облачка известковой пыли и раскрошившегося кирпича и оставляя белеющие дырки, издалека схожие с хаотично разбросанными по телу морфа волдырями. Превращали припаркованные машины в решето. И лишь единицы с искрами отскакивали от брони, не достигая конечной цели.
          Бросившийся в погоню бронетранспортёр вскочил на бордюр, срезая угол перекрёстка по клумбам и стриженому газону. Он подмял молодой клён, не заметив окружавшую древесный ствол декоративную кованую решётку, что застряла под днищем машины и проборонила землю. В воздух взметнулись сорвавшиеся с ветвей листья.

          Вновь застрочил пулемёт – солдат случайно нажал спусковой крючок, когда броневик распихал в стороны автомобили, сминая острым носом стойки крыш. Зазвенели стёкла на вторых этажах невысоких, обрамляющих парк домов по улице Поска. Осколки сверкающим дождём посыпались вниз. Со звуком перекатывающихся булыжников приняли в себя снаряды простенки между окон. Где-то пули срикошетили от перил французских балконов.

          - Ты собираешься скидывать хвост? – перекрикивая рёв двигателя, спросил Романа Тийт.

          Он смотрел в боковое окошко, держа автоматное дуло в специальном отверстии, чтобы отразить любые атаки с левого фланга. Айвар следил за правым бортом.

Пандемия (на лечении)Where stories live. Discover now