продолжение части 6.3 (2)

711 39 33
                                    

          - Машина туго идёт, - проскрежетал зубами Айвар, напрягшись, будто вцепившись в руль и пунцовым лицом можно было ускорить броневик. – А ведь резво бегал.
          - Но, ты уж постарайся, - сказал Роман, пристраиваясь на соседнее кресло.
          В люк ввалился Тийт. Он сменил рожок и, крикнув Айвару «Жми!», высунулся обратно. В который раз зазвучала автоматическая винтовка. Стучала печатной машинкой, посылая короткие очереди в отлетающий в сторону вертолёт.
          От стен домов отражалось эхо натужно тарахтящего дизеля. Бронетранспортёр упирался, отказываясь разгоняться. «ПАСИ» медленно обогнул раскинувшего руки мужчину. Тот не сдерживал слёз то ли от облегчения, что остался жив, то ли от боли – из ран в перебитых ногах толчками выходила кровь.
          Привлечённые звуками выстрелов, работающего с надрывом двигателя и рокотом лопастей к улице Койду потянулись морфы с ближайших дворов. Они спугнули людей, желавших скрыться от распоясавшихся дезертиров и шальных пуль. Не успевшие спрятаться в подъездах и подвалах мужчины и женщины с нечеловеческими криками, более жуткими, чем у начавших на них охоту тварей неслись впереди инфицированных, изуродованных струпьями и мутациями.
          Один из морфов, сгруппировавшись, прыгнул и толкнул в спину отставшего от остальных пухлого паренька. Залитое потом тело в прилипшей к нему футболке и шортах полетело на землю, беспомощно размахивая руками. Оттолкнуться от воздуха и удержать равновесие было не возможно. За гулким шлепком последовало обречённое «ох!» вместе с вышедшим при столкновении живота с асфальтом из парня воздухом. Он заскулил, сдавшись. Тварь придавила толстяка своей массой к тротуару и, облизнув длинным языком его голову и шею, стала сдирать зубами с парня кожу. Тот в миг отключился, испытав болевой шок.
          Прочие морфы погнали своих жертв дальше, вверх по улице. Люди в страхе бежали по прямой, как недалёкие герои голливудских фильмов, не задумывающиеся о том, чтобы сделать шаг в сторону, сменить направление и уйти с пути несущейся локомотивом опасности.
          Вертолёт завис над улицей, перестав преследовать бронетранспортёр. Пилот растерялся, решая, что приоритетнее: жизнь людей или поимка случайно обнаруженных дезертиров. Полицейские переговорили со штабом объединённого командования, и вертолёт, спустившись ниже, боком полетел за морфами, нагоняющими перепуганных мужчин и женщин.
          - Вертушка отвяла, - Тийт спустился в салон броневика, закрыв люк. – Можно немного расслабиться.
          «ПАСИ» нехотя набрал скорость, но его корпус сильно завибрировал.
          - Действительно, - Роман озадаченно огляделся по сторонам, посмотрел в оставшееся зеркало заднего вида, - с машиной что-то не то.
          - Постарайся... постарайся, - буркнул Айвар. – Словно это зависит от меня.
          - Не сочтите ясновидящим, - Роман окинул взглядом парней. – Есть подозрение, что у нас пробито колесо. Когда этот теперь уже подранок открыл огонь, я слышал свист. Откуда-то под давлением пёр воздух.
          - Ты как в воду глядел, - Тийт уставился на Смирнова, под нависающими надбровными дугами с наигранным подозрением сверкнули глаза, - предлагая сменить транспорт.
          - Да не Нострадамус я, - отмахнулся Рома.
          - Нужен грузовик и пара легковушек, - идею подхватил Айвар. – Этим, - он постучал по рулю, - становится невыносимо управлять.
          - Грузовик, понятно. Будет куда сгрузить ящики. Но почему легковых машин две? Не стоит так разделяться, - Тийт подсел ближе к кабине. – Междугородний автобус был бы неплохим вариантом.
          - Слишком приметно. Их мало, и они ярких цветов, - опустив приклад автомата на пол и зажав ствол коленями, Роман развернулся к Айвару так, чтобы заодно видеть Тийта. – Хватит грузовика и минивэна... или внедорожника.
          С боковой улицы выскочил бронетранспортёр и пошёл парням наперерез. За ним ехал тентованный джип цвета хаки и «Пассат» военной полиции. На его крыше сверкали синие проблесковые маячки.
          - Отворачивай! Отворачивай! – заорал Тийт, первым среагировав на появление вероятных преследователей. – Айвар! Твою же хуторскую мать! Шустрее работай руками!
          Севший спиной к боковому окну Роман, повернул голову в тот момент, когда два «ПАСИ» столкнулись бортами. Водитель второй машины струхнул идти на таран, потому вывернул руль вправо, пустив броневик по касательной. Заскрежетал метал. Всех хорошо тряхнуло. Что-то щёлкнуло в шейных позвонках Ромы. Он сморщился. Шипя, Смирнов постарался перетерпеть молнией пронзившую его шею боль.
          - Уроды!
          В броневике преследователей открылся люк. Оттуда полезли солдаты. Выбираясь на крышу машины, норовящей сбросить их на каждой крупной неровности или выбоине, они хватались за поручни и выступы. Бронетранспортёры пихались бортами, не облегчая жизнь военнослужащих, которых приказ гнал вперёд, но отступать было нельзя, и по одному солдаты начали перебираться на «ПАСИ», управляемый Айваром.
          - У нас гости, - услышав гулкие звуки снаружи, сказал Тийт и пополз к ящикам с патронами.
          Айвар дёрнул рулём. Последовал удар. Вновь заныл метал, а Рома схватился за шею. Наверху послышалась возня. Что-то застучало о борт, словно кто-то сучил ногами в поисках опоры, чтобы вскарабкаться обратно на крышу.
          Тийт протиснулся за ящики, съевшие половину отсека для пехоты, и занял позицию, готовясь к атаке.
          Открылся с внешней стороны люк. В дыру влетел продолговатый предмет и звонко заскакал по полу.
          - Световая граната! – гаркнул Роман. – Глаза!
          Он успел зажмуриться и отвернуться, когда яркая вспышка озарила машину изнутри. И всё же глаза застлала тонкая белая пелена. Рома моргнул пару раз и худо-бедно смог видеть.
          Опять скрипнули мощные петли крышки люка, и в льющемся с улицы свете мелькнули тени.
          Внутрь спрыгнул солдат. Грохнул сдвоенный выстрел, и тот, матерясь по-чёрному и подвывая, упал на пол. В замелькавшем световом столбе возник новый силуэт и попытался вытащить раненного сослуживца. Роман снова нажал спусковой крючок. Короткая очередь выбила сноп искр под потолком, возле дыры люка, но тёмная фигура исчезла раньше. Рикошетом пули отскочили в бранящегося солдата и застряли в ящиках.

Пандемия (на лечении)Where stories live. Discover now