4.1 Виймси, 1-ое июня, Виктор и Людмила Бугровы

718 46 1
                                    

          Людмила почувствовала, как что-то течёт по её руке. Пока муж с охраной осматривали очередной труп в поисках автомобильного ключа, она подняла ладонь и оторопела. Оставляя на нежной коже, пахнущей кремом для рук, полупрозрачные дорожки, катились капли мутной слизи. В памяти всплыли слова радиоведущего про передачу вируса от человека человеку, и Людмиле стало худо. Закружилась голова, а к горлу подступила тошнота – от осознания скорого конца ей скрутило живот. Она медленно, дрожащей рукой, вытерла слизь о штанину вельветового спортивного костюма.

          - От двух до четырёх часов, - прошептала Людмила. – От двух до четырёх...

          Она воспылала ненавистью к этому дню, парням, отнявшим тележку, мерзким людям, снимавшим процесс досмотра в дверях торгового центра на мобильные телефоны, когда полицейские заставили спустить штаны и задрать кофту. Возненавидела бешеного пса, отхаркнувшего заразу. А ещё Виктор тянул её куда-то, схватив за запястье. Зачем искать машину и ехать домой, если ей осталось несколько часов? Людмила попыталась вырвать руку, но Виктор держал крепко.
          - Ты чего? – он обернулся к ней. – Надо идти, здесь опасно.
          Она снова дёрнула руку. Движение отозвалось жжением растянутой кожи, так как Виктор не выпустил её.
          - Люд, что с тобой? – он обескураженно уставился на жену. – Давай сейчас без капризов.
          - Отстань! – простонала Людмила.
          Она не хотела ничего говорить мужу, утром тоже слышавшему сообщение по радио. Не знала, как он отреагирует, если скажет ему, что заразилась, но имея представление о прошлом Виктора, испугалась, что, скорее всего, убьёт её без раздумий. А Люда хотела оставшиеся часы провести рядом с ним, получить последние мгновенья счастья, хоть и окрашенные в грустные тона.
          Виктор, чертыхнувшись, отпустил её руку.
          - Держись рядом, - он поправил Людмиле упавшие на лицо пряди волос.
          - Виктор Нестерович, - подошёл Сергей, закрыв своим телом половину обзора. – Нашли ключи от двух машин.
          - Пробуйте, - сухо ответил Бугров. – Или нужно отдельное приглашение?
          - Нет. Сейчас всё сделаем, - Сергей из двух пультов выбрал один.
          Он нажал кнопку. Звука не последовало. Тогда охранник залез на крышу ближайшего автомобиля и вновь воспользовался пультом. Вдали мелькнул указателями поворотов чёрный седан. Эта машина тоже была зажата со всех сторон. Сергей выкинул пульт и взял в руку второй. Раздался протяжный писк в метрах пятидесяти. У обочины, на склоне, где охранники Виктора Бугрова столкнулись с молодыми ребятами – выше по улице красовалось пятно борща – стоял «Ниссан Кашкай». Его подпирали спереди и сзади другие автомобили, но выехать можно было.
          - Шеф, - Сергей показал в сторону кроссовера. – Там есть тачка. Правда, придётся сделать круг по полуострову, чтобы объехать этот затор.
          - Берём, что есть, и убираемся отсюда, - махнул Виктор.
          Антон повёл их по лабиринту брошенных автомобилей, над крышами которых местами виднелись головы людей, морщившихся от омерзения, когда пытались счистить с себя слизь. Под ногами то и дело попадались изъеденные или простреленные тела. Они их осторожно переступали, стараясь не угодить ни в лужи крови, ни в пятна буро-коричневой жижи. Цепочку из медленно двигавшегося и готового к любым неожиданностям Антона, Виктора Нестеровича и поскуливавшей от вида изуродованных трупов Людмилы замкнул Сергей, спрыгнув с машины. С гулким щелчком выгнулась обратно крыша, хоть и остались на ней вмятины.
          Вслед за этим звуком со стороны торгового центра «Сельвер», послышался шум. Сергей повернул голову, вглядываясь. Перепрыгивая и перелезая капоты автомобилей, к ним направлялась пара заражённых.
          - Антон, - коротко произнёс Сергей.
          Второму охраннику не пришлось ничего объяснять. Он буквально сразу нацелил на опасных тварей свой «глок», справившись с лёгким помутнением – голова продолжала ныть после удара баллонным ключом.
          - Пошли-пошли, - Сергей стал подгонять шефа и жену.
          Хлопнул «глок». Заражённый пригнулся, словно предвидел выстрел и заранее знал траекторию пули. Антон промазал. Прозвучал второй хлопок. Охранник метился в голову, но попал в торс, замедлив только что запрыгнувшую на капот «опеля», в машине от их группы, жуткую тварь. На заражённом были лишь штаны больничной пижамы, а из локтевой части правой руки торчала оборванная трубка от капельницы. Челюсть по-обезьяньи выступала чуть вперёд, с неё капала потемневшая кровь. Рубцов же на теле заражённой особи не наблюдалось.
          Второй обходил стороной, стараясь зайти с тыла.
          - Ох и умные эти порождения дьявола, - пробасил Антон, всаживая в первую тварь ещё две пули, но не нанеся ей существенного вреда.
          - Антон, не отставай, - крикнул Виктор.
          Когда между машин стало свободнее, они перешли на бег. Людмила вполне могла обогнать неуклюжих здоровяков и коротконогого мужа, но держалась за Виктором и не смотрела по сторонам. Она не хотела видеть, во что в скором времени превратится.
          Антон вперевалочку двигался в хвосте, часто оборачиваясь и стреляя в ускорившихся заражённых. Переборов одышку и боль в голове, он лишь с седьмого раза попал одной из тварей в сердце, и та завалилась, прокатившись кубарем по инерции несколько метров. Другая поумерила на время свой пыл, засмотревшись на упавшего «напарника».
          Виктор с охранниками и женой подбежал к «ниссану». Он помог залезть в кроссовер находившейся в прострации Людмиле. На передние места втиснулись Антон с Сергеем.
          - Тесновато, - прокряхтел Сергей, устраиваясь за рулём.
          - Ты успеваешь думать о комфорте? – возмущенно спросил его Виктор. – Газу!
          «Ниссан» рванул в тот момент, когда на дверь его багажника с неимоверной для человека силой опустились кулаки заражённого. Брызнуло мелкими осколками заднее стекло, механизм очистителя завалился в салон.
          - Газу! – грозно повторил Виктор.
          Далеко они не уехали. Наверху, на кольцевой развязке, возле небольшого магазина и заправочной станции была та же картина: трупы, брошенные автомобили с открытыми дверьми, рассыпавшиеся пакеты и сумки с покупками, перевёрнутые тележки. Где-то между домами стрекотали автоматы – солдаты отбивались от мутировавших людей, отступая вглубь утопавшего в цветущей сирени частного сектора.
          - И как при таком хаосе от тебя умудрились уйти те парни? – Виктор хлопнул Сергея по плечу.
          - Здесь всё случилось позже. Мы уже пробирались к вам, когда отсюда донеслись пистолетные выстрелы и короткие автоматные очереди.
          - Не оправдывайся. Лучше вывези нас. Отставшая тварь уже бредёт в нашу сторону, присматривается. Наверное, не верит своему счастью, - Виктор посмотрел в разбитое окно. – Решай уже что-нибудь!
          - По улице Айянди проехать не получится, - Сергей осторожно повёл машину дальше, добавляя газа, если нужно было протиснуться между другими автомобилями. Салон тогда наполнялся ужасным скрежетом.
          Съезд с кольца на улицу Айянди был забит машинами всех возможных кузовов. В панике,зная, что через центр Виймси не проехать, жители посёлков Хаабнееме, Рохунееме и Мууга сунулись на единственную короткую дорогу до дома. Первым улыбнулась удача, а потом столкнулось несколько автомобилей. Разъехаться им не удалось,так как, не желая сидеть на месте и ждать своей смерти, люди в панике бросили автомобили. Они толпой хлынули на улицу, не дав виновникам затора расчистить путь. Кто-то попытался объехать по тротуарам, но либо врезались в забор садового участка, пробив радиатор, либо не поделили узкое пространство между оградой и фонарным столбом на другой стороне дороги. У многих машин продолжали работать двигатели, гудели вентиляторы, охлаждая тосол, из выхлопных труб вился сизый дымок.

Пандемия (на лечении)Where stories live. Discover now