Глава 5 - Вызов к Императору

1.6K 133 83
                                    

Этому году не суждено было быть спокойным. Ближе к его окончанию, сразу после шокирующего происшествия с восточно-татарским дипломатическим корпусом, попавшим в засаду, еще один слух о командующем Северной Янь начал распространяться среди высокопоставленных чиновников и знати, со скоростью искры, разжигающей лесной пожар.

Цзиннин хоу оказался обрезанным рукавом, одержимым страстями Лунъяна и любовью к надкушенным персикам[1].

1.Здесь присутствуют сразу три эвфемизма, обозначающие в Древнем Китае гомосексуальную связь. «Обрезанный рукав» - отсылка к истории Ай-ди из династии Хань, который отрезал свой рукав, чтобы не разбудить любовника, уснувшего на нем (там все плохо кончилось в итоге). «Страсти Лунъяна» - 龙阳 – отсылка к другому историческому лицу, Лун Ян-цзюню, которому благоволил император Аньси, правитель Царства Вэй. Согласно одной из легенд, Лун Ян-цзюнь вместе с императором Аньси ловил рыбу и, поймав одну, заплакал. Когда император спросил его, что случилось, Лун Ян выразил беспокойство, что так же, как он откажется от одной рыбы, поймав более крупную, император Аньси откажется от него, обретя более красивого любовника. Император Аньси успокоил его и заявил, что казнит любого, кто упомянет ему о других красавцах. «Надкушенный персик» - отсылка к полулегендарной фигуре Ми Цзыся, которому благоволил Вэй хоу. В одной из историй Ми Цзыся разделил персик с хоу, потому что нашел его особенно сладким.

Этот слух казался странным и крайне сомнительным, но при внимательном рассмотрении заядлым сплетникам на ум приходили некоторые моменты, заслуживающие внимания. Более того, людям свойственно цепляться к самым безобидным фактам, чтобы подтвердить свой вариант событий. Вскоре яркий и красочный рассказ о личной жизни Фу Шэня с момента его вступления в армию облетел все благородные семейства. Для некоторых эти новости даже стали темой праздного разговора на семейном ужине.

В эпоху Великой Чжоу предпочтение мужчин женщинам не было чем-то необычным, и народ терпимо относился к чужим вкусам. Но когда в подобных делах был замешан генерал, обладающий военной мощью, это был уже не просто праздный интерес.

Предыдущая династия Юэ занимала трон более ста лет. Среди череды императоров этой династии был один, который получил посмертное имя[2] Су Цзун, оставшись известным в веках благодаря своему роману.

Золотая пагодаWhere stories live. Discover now