Глава 14 - Ссора

1.6K 138 39
                                    


Ян Сяохань уже давно покинул особняк, когда Фу Шэнь проснулся. Накануне они расстались на тяжелой ноте, и все обитатели поместья ощущали повисшее в воздухе напряжение: с самого утра слуги вели себя необычайно тихо, опасаясь как-то задеть гостя.

Однако, посетившие его во сне воспоминания о далеких днях юности заставили Фу Шэня почувствовать, что их разладу не стоит предавать слишком большого значения. Амбиции есть у каждого, и он не может требовать, чтобы все шли тем путем, который кажется правильным ему. Кроме того, сложный характер Ян Сяоханя был слишком хорошо ему известен: о добропорядочности и честности не могло идти и речи, но он никогда не был таким безжалостным и лицемерным, как утверждал.

В этот день желающие поглядеть на Цзиннин хоу шли к его дому нескончаемым потоком. Сразу после того, как Фу Шэнь преклонил колени перед воротами дворца, шестеро шиюйши[1] вынесли предостережение и было объявлено, что Ин гун в ближайшее время не покинет поместья из-за болезни, в столице появилось несметное число людей, желающих увидеть, чем же закончится весь этот фарс. Конечно, Сяо Сюнь не мог выдать посетителям всю ту чушь, которую накануне наболтал ему командир, потому ему приходилось туманно сообщать, что «Цзиннин хоу выздоравливает в особняке господина Яна». Но такая формулировка лишь подливала масла в огонь беспокойной фантазии столичных сплетников. Любопытствующие из тех, кто поумнее, поспрашивав тут и там, выяснили, что Министерство обрядов готовится сообщить благоприятную дату свадьбы между этими двумя. В общем говоря, брак Ян Сяоханя и Фу Шэня был делом решенным.

1. 侍禦史 – букв. Державный наблюдатель-служитель. Служители Тайюаня (одного из подразделений Юйшитая). Вели следственные дела чиновников, вызывались на советы о возбуждении таких дел, проводили служебные расследования, выдвигали обвинения против чиновников ( 糾彈).

В особняке Ян Сяоханя, напротив, было предельно тихо. Одна из причин заключалась в том, что его владелец все еще бывал при дворе и одним своим видом губил на корню все попытки выведать хоть какие-то подробности. Второй причиной была крайне специфическая слава генерала Фэйлун Вэй, которая резко сокращала количество людей, жаждущих приобщиться к последним известиям. Фу Шэнь же обладал гибким и непринужденным нравом, с комфортом проводя свои неспешные дни в особняке господина Яна и все больше понимая, что этот дом в сотню раз лучше его собственного поросшего сорняками поместья. Здесь была толпа хорошеньких служанок, трехразовое питание и сколько угодно закусок. Если не считать того, что ему приходилось несколько раз в день зажимать нос, выпивая омерзительное лечебное варево Шэнь Юси, все было практически идеально.

Золотая пагодаWhere stories live. Discover now