Глава 13 - Воспоминания

1.7K 142 88
                                    

Выпроводив Сяо Сюня, они вернулись в спальню.

- Что именно ты сейчас имел в виду? Объясни, – велел Фу Шэнь.

- Ты отпустил Сяо Сюня, но при этом не владеешь ситуацией полностью, - Ян Сяохань прищурился, - Ты не боишься, что я действительно запру тебя в доме?

Фу Шэню очень захотелось дать ему пинка:

- Не неси ерунду.

- Если сейчас ты останешься со мной, я помогу тебе вернуться в префектуру Янь. Мне кажется, я ясно дал это понять.

- Я не об этом спрашивал, Ян Сяохань, - отрезал Фу Шэнь, делая короткую паузу перед каждым словом, - Я спросил, на чьей стороне ты в итоге остаешься? Ты – высокопоставленный придворный и любимый подданный Императора, его доверенное лицо. Ты на один шаг отстоишь от небожителей. Зачем тебе помогать человеку, который изначально относится враждебно ко всему, что ты ценишь?

Глаза Ян Сяоханя все еще были прищурены, но нежная насмешка, которая только что сквозила во взгляде, окончательно пропала. Будто он мгновенно облекся в слой непробиваемой брони.

- В этом мире существуют как верные подданные, так и те, кто по природе своей верностью не наделен, - беззаботно сказал он.

- Не нужно так себя принижать, - возразил было Фу Шэнь.

- Не будь таким наивным, мой хоу, - ответил тот с улыбкой, - Ты давно знаешь, что я за человек, но изо всех сил пытаешься скрыть это понимание от меня? Хотя мы оба являемся придворными, ты отвечаешь за поддержание мира на границах, а я – просто чиновник. Все, что я делаю, делается не ради славы, а ради выгоды. Не для страны или народа, но лишь для меня одного. Погоня за прибылью и выбор дерева, на котором можно свить гнездо – вот обычаи любого чиновника.

- Потому я не на твоей стороне, - помолчав, продолжил Ян Сяохань, - я всегда там, где мне более выгодно.

Он был пешкой в сянци, но также и третьим игроком.

Одна из сторон могла бросить его в бой, но и сам он мог поменять всю картину игры, отказавшись повиноваться.

Император Юаньтай не любил держать в своих руках оружие, обладающее избытком собственной воли, но с таким же успехом он мог бы остаться безоружным, беззащитным человеком, полностью отрезанным от общества.

Золотая пагодаWhere stories live. Discover now