Глава 10 - Искушение

1.7K 140 76
                                    

Как и предрекал Шэнь Юси, нынешняя лихорадка оказалась крайне тяжелой: дождь и ледяной осенний ветер еще усугубили состояние внутренних и внешних повреждений, едва не отправив Фу Шэня к Яньло-вану на постой.

Лихорадка не отступала два дня и две ночи, и больному было настолько плохо, что он не приходил в сознание. Ян Сяохань прикладывал все силы, чтобы снять жар, растирая тело Фу Шэня крепким алкоголем и прикладывая к его лбу холодный компресс, но его сбрасывали, стоило только господину Ян на секунду закрыть глаза. К счастью, усердные старания Божественного лекаря Шэня наконец принесли плоды: на третью ночь жар утих. Хотя Фу Шэнь все еще не просыпался, состояние его стабилизировалось, и Ян Сяохань тут же заснул мертвым сном.

Жар и длительное беспамятство повлекли за собой сильную слабость, которая отступила только к исходу часа крысы[1], когда Фу Шэнь проснулся. 

1.В Древнем Китае сутки делились на 12 периодов по 2 часа (12 шичэней), каждый из которых назывался в соответствии с китайским зодиаком. Час крысы – с 23:00 до 01:00.

Стояла глухая ночь и не было слышно ни единого звука. Комната была едва освещена, а полог над кроватью не походил на привычный ему. Единственная лампа стояла на столе, отбрасывая зыбкий свет сквозь тонкую пелену шелкового абажура. Он уловил слабый звук дыхания, повернул голову и обнаружил, что напротив кровати стоит низкая кушетка, на которой, свернувшись калачиком, спит полностью одетый Ян Сяохань.

Вчерашние события потоком воды нахлынули на его разум, но уже не cмогли вызвать вздымающуюся до небес волну цунами. Тихое подводное течение затянуло бушующие чувства под поверхность вод и погрузило на неизмеримую глубину морского дня.

От этого сердце, прежде чистое, как зеркальный пруд, обернулось глубоким омутом.

Фу Шэнь ощутил огромное неудобство и хотел перевернуться, чтобы расслабить затекшую, болезненно ноющую спину, но не ожидал, что одно его осторожное движение разбудит Ян Сяоханя. Он тут же повернулся, сел и протянул руки, чтобы помочь ему. Господин Ян еще не до конца проснулся, и слова, слетевшие с его губ, прозвучали неожиданно низко и мягко:

- В чем дело? Принести тебе воды или проводить в уборную?

Он поддерживал Фу Шэня обеими руками, потому, не задумываясь, прижался лбом к его лбу, чтобы проверить наличие жара.

Золотая пагодаМесто, где живут истории. Откройте их для себя