Глава 3, часть 5

120 7 0
                                    

          Следующей остановкой нашей экскурсии по аэропорту стал большой фонтан в центре терминала – «Горный мираж». Ещё один экспонат в огромном художественном музее под названием Международный аэропорт Денвера. Разной высотой струй он напоминал небезызвестные Скалистые горы, а шум воды символизировал собой все водопады и горные реки штата Колорадо. Вокруг фонтана стояли ряды кресел. Здесь мы сделали небольшую передышку прежде, чем попрощаться. Марии и Ольге предстоял долгий и нелёгкий путь в Южную Дакоту: целые сутки в неудобном автобусе компании «Грейхаунд», и ещё несколько часов мытарств на автобусной станции в ожидании рейса и в борьбе со сном.
          Я хотел прокатиться с девушками до Денвера и посмотреть хоть одним глазком город, но, посчитав, сколько потребуется времени, понял, что рисковал бы не успеть на самолёт до Рино. И доллары стоило сберечь, так как впереди ждала неизвестность.
          Мы обменялись адресами электронной почты с обещанием писать друг другу, и я проводил Олю и Машу до главных дверей терминала мимо бронзовой статуи Элрея Джеппесена, опирающегося на винт самолёта. Попрощавшись, девушки продолжили своё нелёгкое путешествие.
          Я остался один, но скучать было некогда. Потому избежал возвращения деморализующих мыслей, самокопания и обид на судьбу, погрузившись в организационные заботы.
          По расписанию мой самолёт прилетал в Рино около полуночи. Там меня должны были встретить, но поздний час ставил под сомнение данный пункт договора. Я решил позвонить контактному лицу – Майку – и разобраться в ситуации, в том, что мне ожидать. И в поисках таксофонов я набрёл на бюро информации.
          - Простите, где я могу найти телефон? – спросил я женщину, сидевшую за стойкой. – Надо срочно позвонить, а я пока не заметил ни одного.
          - Обернитесь, - попросила женщина. - Видите мост посередине терминала?
          - Да.
          - Под ним Вы найдёте телефонные аппараты. С другой стороны стендов.
          - Хорошо. Большое спасибо! Да... можно ещё один вопрос?
          - Пожалуйста.
          - Вы не разменяете пять долларов на мелочь для аппаратов?
          - Телефоны работают по карточной системе, - женщина посмотрела на меня с удивлённым подозрением. – Подождите...
          Она достала из ящика стойки две пластиковые карточки с изображением денверского аэропорта и протянула мне.
          - Держите. Здесь на каждой по десять минут разговорного времени.
          Я покрутил карточки в руках.
          - Спасибо! А по ним можно сделать международный звонок?
          - Не знаю. Сзади есть инструкции. Прочтите. Если не получится, то поищите телефонные карточки в киосках на втором этаже.
          Поблагодарив женщину, я поплёлся, таща за собой чемоданы, в указанном направлении. Таксофоны оказались в открытых кабинках, сразу за стендами с телеэкранами, где транслировались различные этапы строительства аэропорта. У кабинок не было ни дверей, ни ширм, что в таком людном месте скорее плюс, чем минус, так как вещи остаются всё время на виду.
          Аппараты висели на уровне чуть выше человеческого пояса, а напротив них были настолько низкие скамейки, что звонившим, наверное, приходилось выбирать один из двух вариантов посадки: либо во время беседы подбородок задевает коленки, либо вальяжно развалиться в уголке, выставив ноги в проход. Но это мне так казалось, пока я не присел. В кабинке было довольно таки удобно, а царившая там тень добавляла уюта.
          Я достал папку с бумагами, на одном из листков был записан номер Майка, и позвонил ему. Я начал нервничать, пока в трубке раздавались протяжные гудки, ведь разговор предстоял не о телефонных карточках и просьбе сфотографировать – односложно не ответишь. И девушки уехали, никто не поможет, слово не подскажет.
          Когда на другом конце провода сняли трубку и сказали «Алло!», я вздрогнул. Это был Майк. Он говорил мягко, внятно, стараясь, чтобы я всё понял, и чуть ли не после каждого слова вставлял «О'кей?».
          - Кирилл, я не смогу встретить тебя. О'кей? Работаю до пяти вечера... о'кей?.. потом моё личное время. Поэтому тебе придётся СА-МО-МУ... о'кей?.. найти гостиницу и переночевать. А утром первым делом ты пойдёшь в офис социального страхования и зарегистрируешься там. О'кей? После приезжай в «Харрас», в отдел кадров. Там поговорим об остальном.
          - Хорошо. Значит, утром зарегистрироваться, а потом к Вам.
          - Точно. Запиши ещё раз адрес, на всякий случай. О'кей?
          Я достал ручку и на полях листа, лежавшего в папке сверху, записал улицу и номер дома.
          Звонок Майку доказал, что проблем у меня не уменьшилось, наоборот стало на одну больше. Прямо маленькая проверка на вшивость: справлюсь с испытанием или нет. Надеюсь, в другое время – рабочее – Майк помог бы, прислал бы машину или подсказал номер автобуса, ходившего от аэропорта до центра города. Но поздний час внёс коррективы. Пришлось полагаться полностью на себя и немного на случайную помощь извне и удачу.
          Купив нормальную карточку взамен бесплатных, действовавших, как оказалось, лишь внутри страны, я позвонил домой, доложил родителям, что всё в порядке, целым и невредимым добрался до Денвера. Успел поделиться первыми впечатлениями и посетовал на то, что никто меня не встретит в Рино. Родители,передавая друг другу телефон, что-то пробормотали в ответ - в Эстонии была глубокая ночь, и мой звонок разбудил их. Я пожелал спокойной ночи, повесил трубку и пошел регистрироваться на рейс до... (...Рино. Вынесено в название следующей главы.)

Американский дневникOnde histórias criam vida. Descubra agora