Глава 14. ...Унылая пора.

65 9 0
                                    

          Второго сентября Алекс, поддавшись на долгие уговоры своей техасской бабушки, улетел к ней на побывку, о чём сожалел, умирая там от назойливого внимания, заботы и скуки. Я с Наташей провожал его до ворот металлоискателя в аэропорту Рино. Прощались долго, обещали писать друг другу. Когда Александр прошёл проверку, он махнул рукой и исчез за углом, как позднее и самолёт с ним на борту постепенно растворившийся в ясном небе.

          В тот же день, вечером, я перебрался на место друга в мотель «Траки Ривер Террас» - потеснил Штефана с его девушкой. Он работал вместе с нами кухонным распорядителем. Румын с южным гостеприимством принял меня. Помог в трудную минуту, так как конфликты со старыми соседями, участившиеся после поездки в Сан-Франциско, уже давно опостылели.

          А ночью, на работе, ко мне подошла Наташа.
          - Кирилл, можно тебе задать один серьёзный вопрос? – на её бледном лице отчётливо читалась растерянность. – Понимаю, такое быстро не решается, и не от тебя сейчас зависит...
          - Наташ, что случилось? – взволнованно спросил я. За три месяца Наталья ни разу не обращалась ко мне со своими проблемами.
          - Ты с Алексом решил всё заранее, а мне надо срочно. Иначе...
          - Иначе что? – автоматом вырвалось у меня, несмотря на то, что я уже стал догадываться, о чём речь.
          - Иначе я – бомж.
          - Как? Каким образом? – заявление Наташи всё же удивило.
          - Ты только с чемоданами покинул нашу комнату, - голос у девушки дрожал, - ко мне подошёл Денис и кинул в лицо... «А что ты не свалила со своим дружком?».
          Я опешил и перестал вообще предполагать мотивы поступков и слов этого парня.
          - Вы вроде нормально общались. Вечерами пили втроём вино, шутили, смеялись.
          - Да. И я не понимала, почему между вами возникла вражда.
          - Честно сказать, я сам до сих пор не знаю истинных причин. Одни лишь догадки, как и с твоей ситуацией. Предположу, Денис не пережил наших совместных поездок на Тахо и в Сан-Франциско. Зависть. И мы для него, скорее всего, сродни белым воронам. Удивляемся мелочам, восхищаемся окружающим миром, а Денис думает только о том, какой он крутой, и сколько девушек прошло через его постель.
          - Наверное, так оно и есть, - согласилась Наташа.
          - А как отреагировал Сергей?
          - Он к тому моменту ещё не вернулся, - девушка задумалась. – Может быть, разговор пошёл бы по иному пути.
          - Как знать...
          - Теперь ты в курсе проблемы, - словно подвела итог, сказала она и умоляющим взглядом посмотрела на меня. – У вас будет одно свободное место?
          - Не волнуйся, я спрошу Штефана. Думаю, он не откажет. Нормальный парень. И у тебя, считай, нет крыши над головой. Сегодня ночью ты так и так не нуждаешься в мягкой постели. А завтра что-нибудь придумаем.
          Так Наташа переехала вслед за мной в «Траки Ривер Террас». Прежние соседи остались вдвоём. Сергей быстро спелся с Денисом - возможно, это произошло гораздо раньше - и они, со слов Антон и Андрея, стали рассказывать другим студентам, что я с Наташей подставил их с жильём, не заплатив даже за предыдущий месяц. Говорили, что мы без спроса ели продукты, что ребята покупали себе. Пытались выставить нас наглыми и неопрятными людьми, не следившими за комнатой, а вечерами, на работе, Денис и Сергей смотрели прямо в глаза и, улыбаясь, здоровались.
          Выслушав парней из Эстонии, ухмыльнулся, ответив, что пусть думают, что хотят, главное, последний месяц я проживу в спокойствии, без регулярных стычек и ожидания, что кому-то взбредёт в голову нарушить мой сон.

*****

          С отъездом Алекса в Рино стало скучно и грустно. Я больше ни с кем не успел подружиться. Со вторым Александром из Украины лишь иногда общался и ходил с ним после смены в университетскую библиотеку полазить в Интернете. Остальные студенты за три месяца разбились на отдельные группы, в кругу которых и общались: Радек и Пэтр пропадали в обществе чехов; ребята из Эстонии, Украины и России собрали свою компанию. Мы встречались в основном на ночных обедах в «Джек-пот Кафе», за большим столом.
          Сентябрьские дни проходили однообразно. Не с кем было похулиганить. Подойти к религиозному фанатику, выкрикивавшему на углу Второй и Вирджиния-стрит каждый вечер свои безумные заявления, и сказать пару фраз с долларовых купюр – «In god we trust» и «God bless America!»[1]. И попасться ему, будучи схваченными за руки, а потом несколько минут слушать речи о скором конце света.
          Не с кем было снять шуточные репортажи о Рино, как однажды, впервые увидев слово кондоминиум[2] на объявлении о сдаче в аренду апартаментов. Оно – объявление - висело над подъездом жилой высотки, построенной на берегу реки Траки, напротив кинотеатра. Первая часть слова напомнила нашим юным, извращённым и озабоченным умам о средстве контрацепции. Алекс взял в руки невидимый микрофон, а я, сообразив о его намерениях, включил камеру.
          - Добрый день! Добрый день, уважаемые телезрители! Я веду свой репортаж, находясь у главного входа совершенно новой, недавно открывшейся, фабрики по производству презервативов. Как утверждают представители исследовательского отдела, продукция фабрики с весьма оригинальным – без стеснения – названием «Кондоминиум» поразит вас новыми ощущениями. Она покорит вас формами и, скажем так, содержанием. Сейчас в кадре вы видите огромные окна тестовых комнат на всех пятнадцати этажах. Да-да-да, вы не ослышались! «Кондоминиум» не только производит латексные изделия, но, в заботе о вас - о потребителях - тут же их тестируют. Это ноу-хау в сфере производства презервативов! Кто не верит, может позвонить. Номер телефона вы видите за моей спиной. Уважаемые телезрители, пользуйтесь презервативами «Кондоминиум»!
          - Снято!

*****
          Осталась не осуществлённой родившаяся после этого клипа идея снять небольшое кино. Короткометражное. Без слов - сюжет хотели пересказать эмоциями. А актёров планировали искать среди знакомых ребят.
          Но Алекс улетел.


[1] «In God we trust» – Мы верим в Бога. «God bless America!» – Бог благословляет Америку!

[2] Кондоминиум (лат. con – вместе, dominium – владение) – совместное владение, обладание единым объектом, чаще всего домом, но также и другим недвижимым имуществом. Понятие прижилось в ряде государств, в частности, в США.

Американский дневникМесто, где живут истории. Откройте их для себя