Глава 13. If you're going to San Francisco...

77 9 2
                                    

...be sure to wear some flowers in your hair...[1]
 
          Пять долгих дней после Тахо мы пребывали в томительном ожидании выходных, чтобы отправиться навстречу новым приключениям. Каждую смену с тихой ненавистью ко времени, тянувшемуся слишком медленно, к «Кругу смерти» и к кухням, что приходилось убирать, думали о Сан-Франциско и сколачивали команду.
          Наташа согласилась с полуслова. Не дала себя поуговаривать. Она была готова ехать с нами, когда мы ещё только возвращали арендованный минивэн, вернувшись с озера. Стычка в мотеле окончательно определила Дениса и поддержавшего его Сергея в чёрный список. Они догадывались про очередную поездку, но не знали куда мы отправлялись. К середине недели Алекс уговорил присоединиться к нам Доминику – польскую студентку, прилетевшую в США по схожей программе, работавшую в кафе «Напа» и имевшую к нашему удивлению живущего в Рино дядю.
          Экипаж был в сборе, оставалось определиться с машиной.
          Я и Алекс выяснили, что нам обоим по душе внедорожник «Додж Дюрэнго», и, довольные выбором, за день до путешествия заглянули по совету ребят из Эстонии в контору «Эдвентидж Рент-а-кар», располагавшуюся в парковочном доме «Харрас» и предлагавшую скидки работникам казино. Нас ждало разочарование. Именно тогда мы узнали про возрастное ограничение. На просьбы дать внедорожник под честное слово и дополнительную страховку, работник фирмы отвечал, что правила устанавливал не он, и не ему их менять. Не оказалось и свободного «ПиТи Круйзера», на каком хотел прокатиться до Тахо. Последнюю машину взяли на три дня и должны были вернуть, когда при удачном стечении обстоятельств мы возвращались бы из Сан-Франциско. Мужчина из конторы предложил два оставшихся варианта - седан «Шевроле Импала» и уже знакомый минивэн «Гранд-Караван». Только серого цвета с голубым отливом.
          Забронировали уже однажды проверенную машину, несмотря на желание попробовать что-то новенькое. Для длительного путешествия «додж» подходил лучше. Путь до Сан-Франциско, или Города-из-снов, или Фриско, в одну лишь сторону раза в два превышал расстояние, пройденное вокруг Тахо. И за рулём минивэна не надо было привыкать к новым габаритам и иному поведению машины.


          Наступило долгожданное двадцатое августа. Я проснулся, позавтракал, оделся и пошёл за машиной. Пока заполнял документы с помощью сотрудника прокатной фирмы, пришли девушки – Наташа и Доминика. Они ночью работали и выглядели теперь уставшими, но улыбались. В этот момент мужчина за стойкой спросил, будет ли кто-то второй управлять машиной. У Доминики были права, но я не хотел ни с кем делить место за рулём, потому ответил, что нет. Повёл себя эгоистично. Хорошо, что она не слышала ни вопроса, ни ответа. Доминика стояла с Наташей на улице. Девушки болтали, изредка поглядывая на меня через стеклянную дверь.
          - Если передумаете, - добавил клерк, следя, как я вывожу последнюю подпись, - то надо будет заплатить пятнадцать долларов за дополнительную страховку.
          - Нет. Едем на один день.
          Мужчина получил деньги и ушёл за машиной. Я же присоединился к девушкам в прохладной тени многоэтажной парковки.
          На стоянку свернул бежевый «Гранд-Чероки». В «джипе» сидели знакомые все лица. Любители отдыха с огненной водой, одного из которых ожидал суд, вернулись из Сан-Франциско. Идею съездить в Город-из-снов они подслушали у нас, на ночном обеде. И вновь ребята попали в историю.
          Заехав в Сакраменто, они припарковались в запретной зоне и пару часов потеряли в поисках штрафной стоянки. А в городе на берегу залива Святого Франциска, на платной парковке, их машину ограбили, разбив стекло и утащив рюкзак с новой, недавно купленной спортивной формой «Найк», фотоаппарат, взятый на время у друзей-белорусов и самопальные диски с музыкой. Было бы интересно поглядеть на местных воришек, слушающих Высоцкого, Круга и группу Мумий Тролль.
          Предыдущий день в Сан-Франциско, известном не только крутыми холмами, сочетанием викторианской и современной архитектуры, но и своими летними холодными туманами, выдался нежарким. Прохлада распространилась на большую часть севера Калифорнии. Воздух не прогревался выше восьми градусов Цельсия, а у ребят отсутствовало боковое стекло, и одеты они были по-летнему, не думали, что в салоне «джипа» будет холодильник. Парни замёрзли до посинения, и даже тёплое утро в Рино не могло согреть их, покрытых мурашками и говоривших со мной фиолетовыми губами. Вторая поездка подряд вышла у них комом. Радовала ребят лишь покрывавшая разбитое окно страховка.

[1] "Если собираешься в Сан-Франциско, убедись, что в твоих волосах есть несколько цветов..." - начало припева песни Скотта Маккензи, 1968 г. Для молодёжи Центральной Европы песня стала гимном свободы.

Американский дневникDonde viven las historias. Descúbrelo ahora