Глава 10, часть 3

101 11 0
                                    

          После непродолжительной дискуссии решили спускаться в предложенном мной месте. Мы подошли к краю и услышали звонкий клёкот. Над нами парил орёл, а может и сокол.

          - Смотри! Смотри! Смотри! Вы что, слепые?! – прокричал на русском Алекс.

          - Да! – ведя глазом объектива за птицей, ответил я на его вопрос.

          - Вот прямо отсюда, из кустов, только что вылетели маленькие ястребы!

          - А в небе парит волнующийся родитель?

          Я не видел птенцов и реагировал на удивлённое возбуждение Александра спокойно.

          - Скорее всего. Как бы он не атаковал нас... Не нравятся мне его крики.

          Когда птенцы оказались на безопасном расстоянии от ужасных двуногих созданий, орёл – он же сокол и ястреб – ушёл в крутом вираже за ближайший холм. А мы стали осторожно спускаться, стараясь не сорваться и не съехать по крутому склону вниз. Шаг за шагом, боком, как обычно на лыжах поднимаются в гору, только наоборот. Пакет с не пригодившейся кофтой и штанами сильно мне мешал, но избавиться от него я не мог.

          Последние метры мы пробежали, с трудом успевая переставлять ноги. Следом клубилась пыль, и катились камни с кусками лимонно-жёлтого мха. Высоко в небе изредка звучал клёкот.

          - Сумасшедшие, - переведя дух, Алекс покрутил пальцем у виска.
          Деревья спрятали нас от солнца, но не от духоты. Воздух обжигал лёгкие, сушил горло, вынуждая пить тёплую газировку. Послышался стрёкот цикад. На солнцепёке им было не до музыкальных, ритмичных импровизаций, а в тени самое оно залиться весёлым треском. По невероятной траектории мимо пролетела огромная бабочка, порхая крыльями цыплячьего оттенка. Пока я включал камеру, она скрылась за мохнатой ветвью сосны.

          Осмотревшись, мы поплелись вверх по ущелью. Звук шагов таял в ковре из иголок, пружинившем под ногами. Лишь иногда с хрустом ломались валявшиеся на земле сухие ветки. Хвои было так много, что она скрыла от глаз даже тоненький ручеёк с запрудами, в одну из которых угодил я. Ковёр провалился подо мной, пузырясь, забурлила вода. Только быстрая реакция не дала промокнуть.

          - Ого! – удивился я. – Ещё немного, и всю дорогу хлюпал бы.
          - Твоя беда, - улыбнулся Александр. Он подошёл ближе и посмотрел через моё плечо на журчавшую чёрную дыру с пеной, обволакивавшей края провала. – Если долго всматриваться в бездну, бездна начнёт всматриваться в тебя, - наигранно отрешённым тоном произнёс он. - Когда начнём восхождение? Иначе можем долго понизу гулять.

Американский дневникWhere stories live. Discover now