Глава 9, часть 5

94 10 3
                                    

          - Встань у сцены, - Стэнли указал мне на место. – Я скоро вернусь. Будет работа в «Хилтон». Там проходит съезд общества сапожников, и в конференц-зале на ночь, без присмотра, останется аппаратура. Будешь её беречь как зеницу ока до утра. О'кей?
          - Хорошо.
          - А пока стой здесь, – последние слова я расслышал с трудом, так как из динамиков загремели первые аккорды одного из знаменитейших хитов группы - «Smoke on the water»[1].
          Тогда я не знал, как называется песня, но сложно было не узнать мелодию, часто звучащую по радио. И, стоя у сцены, почувствовал прилив гордости. За спиной надрывался бас-гитарист, а чуть правее с микрофоном приплясывал Иэн Гиллан, и мне за это ещё платили.
          На удивление, для рок-концерта публика вела себя спокойно. Да, она скакала, крича тысячами глоток. Да, воздевала руки к небу в прыжке и озаряла полумрак огоньками зажигалок во время баллад, пила пиво. Но никто не напирал на охранников у сцены, пытаясь докричаться до музыкантов, донести свои послания и признания в любви. Потому можно было немного расслабиться и послушать именитую группу. Впереди меня ждала нудная, бессонная, полная жестокой борьбы с Морфеем ночь: я клевал носом; пытался отвлечься, рисуя всякий бред на найденных в зале листках бумаги; кушал кислую клубнику, набранную в импровизированной столовой для музыкантов «Deep Purple», куда привёл меня Стэнли поужинать перед сменой в «Хилтон», и где среди изобилия продуктов, от мороженного до дорогих сортов рыбы согласно райдеру, два солиста мужского пола из группы, выступавшей на разогреве, целовались по-французски.


          - По-французски? – милый голос из Эстонии преисполнился удивлением. Татьяна вернулась из Цесиса две недели назад, и за это время мы болтали по телефону лишь третий раз, с удовольствием ставя новый рекорд по длительности. – Тебе, наверное, стало не комфортно...
          - Нет, но и смотреть на это я не мог, потому сразу отвернулся. Набрал съестного и вслед за Стэнли ушёл в гостиницу «Хилтон».
          - Я рада, что со второй работой у тебя наладилось.
          - Конечно, это не полная занятость, хотя лучше, чем ничего, – я облокотился на таксофон, наслаждаясь тёплым вечером и разговором с любимой девушкой, устроившейся на кровати в родительской спальне.
          - Заметила, что ты толком не пишешь и не рассказываешь, как проходят твои выходные, - нарочито надув губы, посетовала Таня.
          - Отдыхаю.
          - Да ты что?! – саркастически удивилась Татьяна. – Валяешься в постели?
          - Я же устаю. Прихожу со смены, раскидываю одежду по углам и без сил падаю на кровать, - громко простонал я, улыбнувшись чёрной безликой трубке. – На самом деле, в Рино это непозволительная роскошь.
          - Дома тоже не стоит много валяться без дела, - парировала Таня.
          - Да, но здесь столько всего интересного вокруг. Тут уж не до кровати.
          - Смотрю, твоё отношение к Штатам меняется, - в её голосе зазвучали родные, домашние, обычно предвещавшие тёплые объятия нотки.
          - Втянулся. Смирился. Стараюсь следовать совету, во всём видеть положительные моменты. Да и развлечения нашёл по душе.
          - Какие же? – игриво спросила она.
          - Скучнее того, что ты представила. Так, - зевнув, сказал я: - побывал пару раз в Национальном Автомобильном Музее. Если можно было бы кататься за рулём экспонатов, я оттуда не вылез бы до тех пор, пока не объездил бы последнего «мустанга»[2], - Таня хмыкнула. - Сходил с Алексом в планетарий при университете. Но чаще пропадаем в кино.
          - Кино? Наверное, тяжело смотреть без перевода?
          - Нет. Помогает видеоряд. Я вполне всё понимаю, за исключением игры слов или идиом.
          - А что смотрел? – Тане хотелось прочувствовать жизнь на другом полушарии Земли, чтобы привнести красок от моих впечатлений в обыденную жизнь в родных стенах.
          - Ходил на несколько премьер. На фильм «Я – робот». Очень понравился, потому обязательно посмотрим его вдвоем, субботним вечером у меня, в общежитии, в обнимку на койко-месте.
          Таня хихикнула.
          - Сходил на второй фильм из серии «Обитель Зла» и второго «Шрэка».
          - Не плохо. Только, Кирюш, я тоже посмотрела про робота, - и Татьяна задумалась. – Не обидишься, если скажу, что сходила на фильм со... знакомым?
          - Может, знакомой? – надеясь, что она оговорилась, уточнил я.
          - Со знакомым, другом по переписке.
          Во мне вспыхнуло пламя ревности. Я помнил этого друга-по-переписке, и как Татьяна в самом начале наших отношений активно с ним переписывалась. После доверительного разговора с Таней, смирился с его присутствием в Сети. Но в Штатах, за тысячи километров от дома, их поход в кино меня задел.
          - Бог с тобой, Золотая рыбка! – не подав вида, ответил я крылатой фразой, а на душе всё клокотало и бурлило, словно в вулкане перед извержением: «Я весь такой правильный здесь, и мысли не мелькнёт, чтобы пофлиртовать с другой девушкой, холоден к знакам внимания со стороны новенькой в «Харрас» студентки – калифорнийки Симон. А в Таллине, видите ли, встречаются с друзьями по переписке!»
          - Значит, ничего страшного? – осторожно поинтересовалась Татьяна. – Просто решила ничего не скрывать. Лучше я расскажу, чем кто-то другой посеет семя жутких сомнений.
          - Всё нормально, - но в моём голосе прозвучали предательские холодные нотки, которые она заметила.
          - Ревнуешь. Чувствую, что ревнуешь. Кирюш, не надо. Это была ничего под собой не подразумевающая встреча старых знакомых. Не сходи с ума. А то в письмах порой появляются ненужные слова и предложения. Они могут и оттолкнуть, так как ревнуешь на пустом месте. Пожалуйста, без фанатизма...
          - Хорошо, - стараясь успокоиться, медленно и без эмоций произнёс я.
          - Отвлеклись мы немного, - тихим голосом сказала Таня. - Что ещё делал?
          - Хм... если помнишь, на выходных мы питаемся за свой счёт, потому ходим по ресторанам быстрого питания или по магазинам, куда поход иногда превращается в грандиозное путешествие.
          - Неужели так сложно найти в Рино магазин?
          - В центре города имеются лишь скромные лавочки, по ассортименту напоминающие киоски. Ничего существенного там не купишь. И приходится блуждать по окраинам Рино в поисках «Вол-Мартов», делая покупки на неделю.
          - Автобусами не пробовали пользоваться? – усмехнулась Татьяна.

[1] Дым над водой (анг.)

[2] Имеется в виду автомобиль марки «Форд Мустанг».

Американский дневникWhere stories live. Discover now