Глава 6, часть 5

101 13 0
                                    

          Вторая ночь показалась тягучей. Робби в «Седьмом авеню» распределил работу. Никаких откровений не случилось, и мы вновь попали на «Круг смерти». Те же обязанности, те же автоматические действия. Однообразие нокаутировало время. Спасали становившиеся традицией шутки Александра. Ему на помощь порой приходил второй – Алекс.
          Последний, восьмой, час дался тяжелее. Посуды в эту смену было меньше. Мы её шустро перемыли и, не представляя, чем себя занять, пока Антонио чистил машину, удалились в «Джек-пот Кафе», что за стеной. Там и были пойманы Робби за игрой «Смертельная битва» на игровом автомате.
          - Вы что?! Обарзели?! - налетел на нас Шан Цзуном[1] супервайзер, сверкая глазами и чётко, с растоновкой проговаривая каждое слово. – Почему не на рабочих местах? Вы хотите, чтобы я сообщил в отдел кадров, и там расторгли договор? Это делается быстро! Нет контракта – прямая дорога домой. Вы этого добиваетесь?
          Мы молча, потупив взгляды, смотрели на распинавшегося перед нами Робби. Хорошо, хоть слюной не брызгал. По тому, как за сценой издалека наблюдал Марио, мы догадались, что нас опять сдал он.
          - Чтобы я в рабочее время здесь вас больше не видел. Хотите играть – делайте это после смены или в обед. Понятно? Выполнили задание раньше срока, протрите легко все поверхности по второму разу, или приведите в порядок рабочее место. Не помешает. Зато не получите от меня втык.
          - Базару ноль, - ответил ему по-русски Александр.
          Пришлось смиренно идти натирать облицованные кафелем стенки и металлические столы с полками. Оставшийся час показался вечностью. Два Александра, оттрудившиеся уже по неделе, успели поделиться наблюдением. Они обратили моё внимание на неравное отношение к студентам и к тем, кто работает в «Харрас» на постоянной основе. По словам Робби, мы должны были строго соблюдать время, отведённое на обед и дополнительную паузу. А вот СуперМарио, Пол и ещё парочка коллег прохлождались на паузах вместо пятнадцати по тридцать-сорок минут. И никто их не отчитывал. Возникло ощущение, что мы действительно, как я и сказал Татьяне, были похожи на рабов с плантаций.
          Муштру терпели до тех пор, пока Робби не ушёл в отпуск. К тому моменту мы уже хорошо знали расположение внутренних помещений и, имея практически неограниченный доступ в них, за исключением комнат охраны и складов с фишками, картами или дорогим алкоголем, скрывались от Пола, оставленного временно исполняющим обязанности супервайзера.
          Заместитель Робби был высокого роста, но выпяченный живот так натягивал рубашку, что порой виднелся пупок, если его стыдливо не могла прикрыть белая майка. Благодаря этому, грязной кепке и жирным пятнам на одежде, Пол выглядел неопрятно. На кончике носа всегда висели очки в роговой оправе, и в любой непонятной или экстремальной ситуации он всегда вставлял «Оу, щит!!!»[2].


          После завтрака – или ужина, если ночную смену воспринимать как дневную – в «Джек-пот Кафе» я отправился на автостанцию. Майк из отдела кадров посоветовал одну библиотеку на северной окраине города, у подножия покрытых лишь сухой песчаной землёй гор, с бесплатным и неограниченным Интернетом. Пешком туда идти было далеко и изнурительно по жаре, а добираться автобусом дёшево, комфортно и... с кондиционером. Правда, он тихо, не спеша, полз по улицам Рино около часа, пока не остановился на конечной остановке, у стен библиотеки, расположившейся на крутом холме. Это был скромный зелёный оазис в окружении рыжеватого песка, покрывавшего плавные изгибы предгорья, мохнатого из-за выцветших, сухих кустиков колючки.
          Когда я вышел из автобуса, первой в глаза бросилась изумрудная плита, служившая основанием для флагштока с трепетавшим на ветру звёздно-полосатым штандартом. На ней латунными буквами было выложено «Северо-Западная библиотека Рино». В облицованном охристого цвета камнем здании с большими окнами из чёрного стекла работали милые люди, встречавшие улыбкой и готовые прийти на помощь или ответить на вопросы, терпеливо ожидая, пока я их, запинаясь, произносил.
          Я написал первое за последние несколько дней письмо родителям: пожаловался на невзгоды, рассказал про соседей и переезд на новое место, поведал о работе и новых знакомых. Письмо получилось большим, грустным, а местами, где выказывал недовольство пребыванием в Штатах и разлукой с любимой девушкой, грубым. После написал короткое сообщение Татьяне, что следующим утром по эстонскому времени я опять ей позвоню, и отправился домой, в мотель, отсыпаться.

[1] Шан Цзун (кит. Shang Tsung) – главный злодей во вселенной игры «Смертельная битва» (Mortal Kombat), финальный босс.

[2] Wow, shit! – (дословный перевод) Вот дерьмо!

Американский дневникWhere stories live. Discover now