Глава 10. ...В горы.

91 8 0
                                    

          Нас было трое – я, Алекс и чех Пэтр. Как и любое другое путешествие, наше должно было начаться с планирования: что берём с собой, во что одеваемся, какие опасности могут подстерегать. Но всё свелось к импровизации. Даже вроде бы продуманные шаги оказались на поверку бессмысленными и недальновидными. Боялись, что наверху будет холодно – ещё месяц назад вершины были покрыты снегами - и упаковали в рюкзаки и в полиэтиленовые пакеты кофты и штаны. Этот балласт усложнил нам жизнь, расходуя при подъёме на крутые склоны наши силы. И в горах стояла неимоверная жара, хуже, чем в долине. Мы умывались потом вместо того, чтобы дрожать от холода.
          Взяли еду и воду. Последней как можно больше – по две объёмные бутылки на каждого. Казалось, что этот пункт мы продумали хорошо. Но и здесь жара внесла коррективы. Вода в бутылках, в тёмных утробах рюкзаков, нагрелась, что в пору было заваривать чай. О термосах никто из нашей троицы не вспомнил. Даже Пэтр, успевший с друзьями-чехами сделать вылазку на северные склоны окружающих Рино гор. Правда, они не забирались далеко и высоко. А так, хоть один термос сохранил бы воду холодной, и нам не пришлось бы давиться кипятком.
          На окраину города добрались автобусом. Мы сошли, не доезжая до бульвара МакКаррен, так как не хотели уехать не в ту сторону - Рино не был нам знаком за пределами центра. Припекало солнце. Стрекотали в траве цикады. Слышалась прерывистая трель птиц, копошившихся в густых и тёмных кронах деревьев. Под ногами хрустели камешки и кусочки щербатого асфальта. Слева, на протяжённом косогоре, расположились нависавшие над склоном частные дома на сваях или массивных фундаментах, напоминавших неприступные стены средневековых замков. Справа, среди зелени, торчали многочисленные коньки коричневых крыш - дома ярусами спускались к долине реки Траки.
          Вскинутые в запрещающем жесте алые ладони на светофорах для пешеходов не остановили нас, когда перебежками с одной стороны до разделительной полосы, а затем, стараясь не попасть под машины, до другой стороны мы преодолели бульвар и двинулись по дороге, уходившей вглубь микрорайона. Без карт, какими я пользуюсь на спортивном ориентировании, направление выбирали интуитивно, не теряя из виду выглядывавшие из-за платанов и елей вершины гор. Путь держали на северо-запад в надежде, что, осилив изнурительный подъём, с бывших заснеженными ещё в июне пиков, нам откроется великолепный вид на зеркальную, сверкающую в ярких солнечных лучах гладь озера Тахо. Шум машин постепенно смолк. Поднимающийся от моста через реку и исчезающий на рельефном предгорье бульвар остался позади.
          Алекс и я изначально в поход звали Радека, прикольного, адекватного парня, хоть и выглядевшего вечно грустным. Он говорил по-английски, если не правильно, то, по крайней мере, чисто. Приглашали Наташу, мою соседку. Она была бы рада пойти с нами, так как любит подобные приключения, походы и даже рыбалку, которую я на дух не переношу – не могу сидеть на одном месте несколько часов к ряду – но в выбранный для похода день Наташа работала в утро.
          Радек ответил на предложение позитивно, за компанию позвал Пэтра. А за день до похода отказался, оставив в команде товарища. Если честно, Пэтра мы считали слегка заторможенным. Тугодумом. Его порой защищал от редких, но острых шуточек Александра Радек, хотя сам иногда жаловался на медлительность земляка. Пэтр говорил с жутким акцентом, словно что-то жевал в этот момент. Но перспектива подъёма в горы вдвоём нас не прельщала, потому собрали скромное мужское трио из того, что было.
          И вот, втроём, мы шли по извилистой улочке. Частные дома с небольшими, на удивление богатыми зеленью двориками перемежались с парковыми зонами и пятнами прудов, объединёнными одним, весело журчавшим ручьём. На его берегу, в прохладной тени лохматой ели, сделали первый привал, потому что плавно уходившая вверх дорога заметно отняла силы, а масштаб затеи представлялся смутно.
          В начале, восхождение выглядело простым и лёгким. На деле же, отшагав перед привалом около двух миль, мы всё ещё не знали, как выйти из лабиринта микрорайона, главная улица которого закручивалась спиралью вокруг одного из холмов предгорья. От неё ответвлялись другие, подобные наростам кораллов и замкнутые в кольца. На перекрёстках приходилось выбирать ведшую в нужном направлении ветку. И наша тактика увенчалась успехом – вскоре справа пропали дома, и потянулся открытый с мелким кустарником, напоминавшим таёжные карликовые деревца, косогор весь в острых, рыжих выступах голых скальных пород.
          Открывшийся пейзаж не только поднял настроение правильно выбранным направлением, придав сил, но и взбудоражил кровь необычайной красотой, ранее не виденными деталями и усилившимся духом приключений. Ребята зашагали увереннее и быстрее, а я, снимая короткие сюжеты на видео, стал отставать. Пока улица, по которой мы шли, не сделала крутой поворот.
          Она уходила обратно на юг, огибая очередной холм, усыпанный похожими на угловатые грибы домами. Алекс и Пэтр остановились, чтобы подождать меня и решить, куда идти дальше. Петлять по микрорайону можно было до бесконечности, а горы уже рядом – справа, за проволочной оградой.
          - Куда теперь? - спросил я Алекса по-русски. Пэтр стоял, оглядываясь, в стороне.
          - Дай подумать. Мне и самому надоел этот лабиринт из улиц. Может, перемахнём через забор?
          - Это чьи-то пастбища или просто земля. Почему-то мне кажется, что в ограде использована колючая проволока. Стоит ли рисковать?
          - А не рискуя, будем здесь бродить из тупика в тупик, пока не стемнеет. Не забывай, что мне сегодня ещё на работу, отдохнуть тоже хочется, - вспыхнул на мгновенье Саня. – Ты завтра отдыхаешь, а я - всё, новая рабочая неделя.
          - Полно тебе...
          - Пошли здесь, - и Алекс указал на высохшее русло ручья, спускавшегося откуда-то сверху, между густо росших сосен.
          - Стоит попробовать, - я пожал плечами и на английском обратился к Пэтру. - Что думаешь об этой дороге?
          - Просто, если пойдём вдоль улицы, то будем наматывать по району круги, так и не поднявшись, - добавил Алекс.
          - Я? Я не против. Но в прошлый раз было намного проще.
          - Уже поздно отступать, - бросил в ответ Алекс.
          - Решено! Идём здесь, -сказал я.

Американский дневникWhere stories live. Discover now