Четыре. Эврика!?

43 9 5
                                    

Во дворах по Яблоневой улице по утрам, часу в восьмом, когда одни спешили в одно место, а другие – в другое, по залысинам газона у детской площадки между припаркованными машинами ходила девушка. Последнее время Макс довольно часто, возвращаясь поутру с ночной смены, видел её: она выгуливала привязанную на красной шлейке кошку – какую-то беспородную, небольшую, но очень пушистую. Кошка вышагивала по земле мягкими белыми лапками, гордо неся пятнистый хвост. Как и любая другая домашняя кошка, она была изящна и грациозна.

А девушка... по сравнению с кошкой она особо изящной или грациозной, на взгляд Макса, не была.

Макс не так часто смотрел на людей на улице, но наблюдения за девушкой с кошкой во дворе отчего-то доставляло ему исключительное удовольствие, насколько бы усталым он ни был. Только завидев её, он поддавался спортивному интересу и, останавливаясь чуть поодаль, за брошенной грузовой газелью, смотрел. Это была игра вроде пряток, в которой Макс бесспорно оставался победителем: девушка с кошкой во время своих прогулок не имела обычая смотреть по сторонам. Максу она казалась не более чем милой чудачкой: топчется по газону, опускает голову и глядит под ноги, пританцовывает, говорит что-то кошке... И только странные манеры привлекали в ней Макса – не более: она вовсе не отличалась каким-то незаурядными внешними данными. Если бы Макса попросили описать её, то помимо кошки на шлейке, он вспомнил бы только рыжевато-русые волосы до пояса. А мало ли девушек с рыжевато-русыми волосами до пояса?..

Однако, возвращаясь с той смены, Макс был такой уставший и подавленный, что прошёл мимо брошенной газели. Одна мысль волновала его: выс-пать-ся. Вообще, он уже давно привык не высыпаться, но именно в этот раз от усталости буквально подкашивались ноги.

И он прошёл мимо – лишь мельком, краем глаза взглянув на чудачку с кошкой. Тяжёлую сонную голову его пронзила мысль, что жизнь уже давно стоит на репите – когда он увидел, как девушка с рыжевато-русыми волосами пританцовывая топчет газон. Она показалась ему такой невозможно раздражающей дурой. Нет – он всегда её такой считал, но именно сейчас почему-то особенно.

Поэтому когда Макс шагал вдоль газона, и девушка, вальсируя под музыку в голове, случайно натолкнулась на него, он её грубо отпихнул. Это же она была виновата!

– Осторожней, – безлико пробурчал Макс себе под нос, проходя мимо.

Девушка отшатнулась и ошарашенно поглядела ему вслед.

Рассвет на пятом этажеWhere stories live. Discover now