Сорок восемь. Под жасминовым кустом

27 7 8
                                    

Встретиться с Дианой, в конце концов, договорились встретиться на Кузнечнослободской улице, неподалёку от одного из фонтанов.

Там горожане плыли сквозь марево: солнце висело в зените, накаляло воздух. Душно было и от нагревшегося асфальта, и он как будто обжигал стопы через подошвы босоножек. Душно было и от светлых стен домов, отражавших солнечную радиацию.

От фонтана исходила прохлада. Край каменного парапета заняли голуби: они наклонялись, вытягивали шеи, набирали в клювы мутно-зелёной воды и запрокидывали головы. Вокруг фонтана бегали дети – и голуби пугались, взмахивали крыльями и улетали. А фонтан – бурлил и вспенивался, когда взметнувшаяся под напором струя задерживалась у своей высшей точки, а затем опадала в бассейн. Фонтан клокотал.

Галя подошла. Мелкие свежие брызги оросили её лицо, запутались в волосах. Она зажмурилась, оттого что отражавшийся от воды в фонтане солнечный свет оказался слишком ярким.

Фонтан дышал в её лицо свежестью.

Галя распахнула глаза, наклонилась, опустила в воду руки. Ополоснула плечи, горевшие на солнце, слегка намочив бретели розового сарафанчика. Стало свежее. Галя вытянулась и огляделась по сторонам: есть ли кто знакомый среди прохожих – Диана?..

– Привет, – услышала она из-за спины, обернулась.

Это была Диана – в коротких джинсовых шортах с необработанным краем, серой футболке с принтом ромашки и «гулькой» на голове. Галя обрадовалась, заулыбалась, кинулась обнимать. Диана тоже обрадовалась, но коснувшись влажных Галиных рук, тут же брезгливо отстранила её.

– А что это ты мокрая?

Галя смущённо заулыбалась, склонила голову набок к приподнятому плечу.

– Ничего. В фонтане сполоснулась... Жарко.

Диана скривила лицо, и по переносице под перемычкой солнцезащитных очков поползли морщинки.

– Ты чего – дурочка? – фыркнула она. – Сгоришь же.

Галя виновато поджала губы. Как если бы она была оставлена подсматривать за надоедливым ребёнком, Диана вздохнула, закатила глаза и сказала:

– Пошли по дворам. Там тень.

Диана гордо направилась к трёхэтажным каменным домам, по жестяным крышам которых стекал солнечный свет и пропадал в зелёном облаке крон. Сердцевидные листики лип, крупные распальцованные листья клёнов, перистые листочки акаций и рябин просвечивали на солнце, становились прозрачно-зелёными – только сетчатый каркас жилок темнел.

Рассвет на пятом этажеWo Geschichten leben. Entdecke jetzt