Двенадцать. Что происходит со временем

34 8 16
                                    

А в той квартире на втором этаже было светлее и пахло вкусно. Пространство всколыхнул звонок в дверь – и Галя, только-только сполоснувшая чашки с блюдцами за Максом, спешно прошлёпала в прихожую. Светлое волнительное чувство из детства, трепет перед приходом гостей, когда Галя на секунду могла увидеть собственный дом другими глазами, когда что-то преображалось в обстановке. Она открыла дверь – и с самого порога гостья кинулась обнять её.

– Галя!

– Диа-ана!

Диана – полненькая девушка, ровесница Гали, с бледно-русыми, что пшеница, пышными волосами, которые аккуратно собраны в хвост сбоку и спадают на плечо, и широкими рыжеватыми бровями. Вопреки тёплому запаху внутри квартиры она пахла куревом, лаком для волос и какой-то сладкой туалетной водой.

– Проходи-проходи-проходи! – засуетилась Галя, зашлёпала босыми стопами по полу, подняла кошку на руки. – У меня пироги – с черникой, с вишней. Тётя Даша вишню из сада принесла...

– А где тётя Даша? – поинтересовалась Диана, вертя головой.

Она закрыла за собой дверь и скинула с ног бордовые туфельки с розочками на носках.

– На работе, – отозвалась Галя, утопывая по коридору на кухню с Микой на руках. – Мой руки и проходи на кухню.

У Дианы был с собой мятый шуршащий пакет из супермаркета. Этот пакет она пронесла с собой на кухню, где на табуретке у окна сидела Галя и гладила кошку, пристроившуюся у неё на коленках. На середине стола стыл пирог с вишней и половина черничного пирога.

– А где ещё половина? – с подозрением поинтересовалась Диана, покосившись на одной из блюд.

Пушистые Галины бровки дёрнулись вверх, влажные губки надулись – такая удивлённая?.. Нет, не удивлённая.

– Мы её съе-е-ели, – неловко протянула она, потирая бугорком ладони лоб и взъерошивая золотистую чёлку.

– С кем? – удивилась Диана, водружая на стол свой пакет – в него была завёрнута бутылка вина.

Кошка Мика на руках у Гали встрепенулась, напуганная неожиданным грохотом. Сама Галя лишь обречённо взглянула на бутылку, просвечивавшую тёмно-зелёным стеклом сквозь пакет. Её подруга тем временем выдвинула из-под стола табуретку, уселась (что баба на чайник) и продолжила допытываться:

Рассвет на пятом этажеWhere stories live. Discover now