Двадцать четыре. У ивняка на берегу

31 7 6
                                    

После чаепития она решила пойти на рынок за вишней для нового пирога. Так, сменив домашнюю одежду на лёгкий розовый сарафан, Галя убрала скомканный пакет в поясную сумочку, уточнила, не надо ли чего купить для тёти Даши, чмокнула её в щёку и выбежала из квартиры.

На улице было вовсе не по-осеннему промозгло, как вчера – а значительно потемнело. Из-под подошв кроссовок выбивалась сухая пыль. Солнце нагревало веснушчатые Галины плечи (она подумала, что следовало намазаться солнцезащитным кремом или накинуть палантин). Поправив за тонкую дужку модные солнечные очки с зеленоватыми рефлекторами, Галя направилась по тротуару вдоль дома.

Выщербленный асфальт.

Под подошвами белых кроссовок слегка ощущаются неровности. Подошвы мягкие – а асфальт твёрдый.

В этот неожиданно знойный день Гале казалось, что асфальт перед домом её тёти всегда был таким и ничуть не изменился за всё то время, что она приезжала в Дольненск и ходила по нему. Может быть, асфальт действительно не меняли все эти восемнадцать лет – но тогда бы он стоптался до песка. Была только лоснящаяся отшлифованная щебёнка.

Галя обогнула дом и из двора, ограниченного однообразными панельными домами, вышла к речке – как будто резко очутилась в каком-то другом мире, не в суетном городе. Она решила, что не хочет идти по улицам (пусть в них и больше покоя, чем в московских улицах), а пойдёт близ речки, через умиротворение. Она решила, что в Москве устала от улиц и домов, и захотела спуститься по склону к самой речке, разуться и пойти по песку босиком.

Придерживаясь за изогнутые стволы деревьев, растущих на склоне, Галя спустилась вниз. Замерла, втягивая пропахший речкой воздух. Так пахло и тогда, когда её пятилетнюю приводила сюда тётя Даша, сама садилась на берегу на расстеленное покрывало и доставала вязание, а Галя в одних трусиках плескалась в воде, лепила из песка замки и украшала их ракушками. Как-то раз сюда пришли рыбачить какие-то мальчишки, и любопытная Галя просто села к ним на мостик и стала смотреть. Они дали ей удочку, просидели до самого вечера и, когда начало смеркаться, развели костёр. Тогда в первый и последний раз тётя Даша оставила её гулять одну. При этом тётя Даша взяла обещание с мальчишек, что они отведут Галю домой.

У костра, поджаривая мелких рыбёшек, мальчишки рассказывали какие-то истории, которые очень пугали Галю, и она всё просилась домой. В тот вечер она услышала историю о какой-то девушке, которая утонула в какой-то речке после того, как её бросил возлюбленный, и стала, как русалка, утаскивать на дно молодых людей. Один мальчишка рассказал, что у него утонул друг, когда прыгнул с мостика, не зная глубины.

Рассвет на пятом этажеМесто, где живут истории. Откройте их для себя