Сорок семь. Жертва пересудов. Плохие книги

23 7 12
                                    

В библиотеке имени Н.К. Крупской все без исключения сотрудницы только и разговаривали – что о Гале, о её «же-ниш-ке». Покуда не было никаких посетителей и было пусто, пространство между батареями книжных корешков полнилось пересудами скучавших библиотекарш, собравшихся за чаепитием. Чаепитие в дольненской центрально научной библиотеки имени Надежды Константиновны Крупской было особой традицией: оно как будто представляло собой своеобразную форму жизни, перманентно распространяющуюся в пространстве, неожиданно, совершенно стихийно возникало то тут, то там. Не успевало оно ещё закончиться наверху, у методистов, как тут же кружки с цветами, геометрическими орнаментами, забавными надписями появлялись ниже, в зале абонемента художественной литературы, перемещались в читальный зал, спускались на стойку ресепшена... За ними по пространству библиотеки циркулировали и пересуды: смаковались, преукрашались, перевирались, полностью искажались.

За читальным залом следила самая молодая сотрудница библиотеки – Анфиса. В двадцать два года ей, очевидно, было скучно находиться в коллективе сорока-шестидесятилетних тётушек, так что появление в библиотеке практикантки Гали Анфису очень порадовало. С первого же дня практики она буквально преследовала Галю, чтобы потрещать ни о чём. Больше всего же Анфиса любила отпускать едкие комментарии про своих старших коллег. Галя не питала особого интереса к таким вещам.

В тот день Галя помогала как раз в читальном зале. Делать там, правда, было особо нечего: посетителей – никого, все книги систематично расставлены по полкам. А в читальном зале душно...

За столом Анфиса сидела – с раскрытой книгой в руках. Помимо злословия в адрес коллег, её занимало и злословие в адрес откровенно плохой литературы, поэтому каждый день она брала с полки очередную книжонку в вырвеглазной обложке, прочитывала и делилась впечатлениями с окружающими, по ходу чтения отпускала ядовитые комментарии.

– Боже, не, ну ты только послушай! – обратилась она к Гале, откинув с плеча завитый тёмно-русый локон.

– А? – встрепенулась Галя – резко воспрянула над своей раскрытой книгой.

Они сидели за столом друг напротив друга и читали.

Анфиса отпила из большой кружки с ярко-зелёным кактусом, из которой свисал жёлтый ярлычок пакетика на промокшей синтетической ниточке. Поставив кружку обратно, Анфиса кулаком разгладила книжный разворот, приосанилась и громко, с выражением зачитала:

Рассвет на пятом этажеМесто, где живут истории. Откройте их для себя